«Мэк» со шайкачем[1]

 

Уже через два дня после начала бомбардировки, разгневанные белградцы разгромили не только выставочные залы культурных центров Великобритании, Франции, Германии и США, но и закусочную McDonalds. После этого вся сеть этих закусочных в Сербии (15 точек) была закрыта. McDonalds оказался единственным символом Запада, в частности Америки, который подвергся погрому. Такие фирмы, как Coca-cola или Lewis остались неповрежденными и даже не прекращали своей работы.

Продавцы фирменного магазина Lewis на улице Князя Михайла попросили первым «бросить камень в витрину того, у кого нет ни одной джинсовой вещи». Обошлось.

Сотрудники «Кока-колы» оправдались другим способом. Они смогли убедить разбушевавшуюся молодежь, что эта наиамериканнейшая газ-вода разливается здесь – в Белграде, а за всем этим стоит капитал братской нам Греции.

Примерно ту же карту разыграл и Белградский McDonalds, когда руководство приняло решение об открытии закусочной сразу же после звершения косметического ремонта. Теперь уже скандальная точка общепита, являющаяся собственностью американского гражданина, украшается вполне «патриотическим» символом. Большая литера «М» увенчана шайкачем, надетым лихо набекрень, а бумажные пакетики напечатаны с учетом расцветки национального флага. Кроме того, сообщено, что по одному динару[2] с каждой покупки будет переводиться на расчетный счет Красного креста – как помощь фирмы пострадавшим от бомбардировок.

В книге отзывов можно прочитать такое: «Браво, Мэк, единственный американец, который пожелал стать сербином», «Не можем без Мэка», «Пишите кириллицей», «Serbia forever» и т.д.

На вопрос журналиста еженедельника НИН: «не смущает ли Вас то, что ресторан является олицетворением Америки», белградцы, как правило отвечают так:

- Вообще-то вначале была какая-то дилемма, но теперь уже ее нет. Мы не согласны с американской политикой, однако «эта Америка» нас вполне устраивает.

За то, что уже в кратчайший срок  белградский McDonalds вышел на довоенный уровень оборота, из центральной канцелярии фирмы пришла благодарность, адресованная распорядителю. Шеф из Чикаго похвалил своего белградского подчиненного, что он «вел себя как продавец гамбургеров, а не как политик»[3].

Впрочем, не нужно забывать, что застать тут в закусочной McDonalds можно только тех посетителей, которые принадлежат ко вполне определенной социокультурной группе.

Глядя на мамаш, которые торопились со своими детьми в сторону закусочной McDonalds, я не мог понять: «Неужели жители Югославии уже настолько «подсажены» на наркотик «западного способа ощущения реальности», что даже и бомбардировки их ничему не научили?»

Выходит так, что приверженность Православной Традиции – это всего лишь форма проявления национальной гордыни? Амбиций?

Невольно вспоминается один случай из моей жизни. Будучи матросом Северного флота я попал в аварию и очутился в госпитале. Госпиталь в Мурманске воспринимался тогда мною как самый настоящий курорт. Но однажды один доктор заметил у меня на груди крестик. Тогда еще только начиналась «Перестройка», поэтому к «религиозным символам» относились по инерции плохо. Врач потребовал от меня, чтобы я крестик снял. Я из упрямства отказался. Он пригрозил мне, что, если я не сниму крестик, то меня выпишут как симулянта. Это лишь подхлестнуло меня: ехидный и циничный военврач был в моем сознании олицетворением всего того, что может быть в этой жизни... мягко говоря, необязательным для соприкосновения. В общем, меня выписали как симулянта.

А крестик я потерял потом на волейбольном поле. Слетел он как-то незаметно. В пылу игры его и затоптали. Нашел свой крестик я спустя несколько лет. Все куда-то рухнуло – а крестик нашелся.

Может, и они, так же точно, найдут свой Сербский Крест. Крест с четырьмя буковками «С», которые стали друг ко другу спиной. Не отвернулись, а прикрыли друг другу спины. Эти четыре буковки «С» расшифровываются очень просто: Само слога србина спасава! Лишь в единстве спасение серба! Есть и другая версия: Царь Царства Царя Царей. Царь Царей – это Господь наш Иисус Христос. Царство Царя Царей – это те земли, на которых владычествует христианский уклад жизни. Царь этого Царства это тот, кто создает условия для того, чтобы такой порядок вещей поддерживался.

Идея Царя Царства Царя Царей соответствует доктрине Москвы – как Третьего Рима. Речь идет о социальном измерении Катехона. Интересно толкование знаменитого стиха апостола Павла из Второго послания Солунянам (2 Сол., 2: 6-7), которое сделал выдающийся учитель Сербской Церкви св. Иустин (Попович). В третьем томе «Догматики» он пишет: «Под словами Апостола o katecon = то, что удерживает (удерживающее) подразумевается благодать Божия, которая удерживает вторжение антихристианских сатанинских сил зла в сердца людские; а под словом to katecon = Тот, Кто удерживает (Удерживающий) подразумевается Бог»[4].

  Снова и снова задаешь себе вопрос: а почему нельзя допустить, что эта приверженность к традиционализму не может стать именно тем барьером, который убережет от погибели в «общечеловеческой» геенне Всеобщего Базара?

Но тогда нужно будет иметь в виду, что этот «последний бастион Византии» будет стоять даже не на песке псевдорелигиозности, но на порохе тех эмоций, которые осуществляют «Запуски Першингов».

Что такое «запуск Першингов»?

Об этом мне поведали наши бойцы, с которыми мы познакомились в монастыре Високи Дечани. На равнинной местности Косова Поля и долины Метохия любое возвышение использовалось как огневая точка снайперов. И минареты именно так и использовались. Поэтому после того, как на каком-то минарете засекали снайпера, «запускался Першинг». «Запускается» сия ракета очень просто. В башенку закладывается взрывчатка, а потом подрывники начинают спорить: взлетит или не взлетит?

- Ну, вот… Опять катастрофа на взлете!

И так – неоднократно. Теперь представьте себе: во-первых: как это преподносилось мусульманам и какие это вызывало чувства у правоверного мухамеданца; во-вторых: с каким чувством эти «запуски» производились?

С точки зрения тактической все верно – любое возвышение на равнинной местности может использоваться – и используется как огневая точка… Но в результате вышло так, что только лишь в течении первых двух месяцев «освобождения[5]» в присутствии около 40 тысяч бойцов элитных подразделений NATO, гражданской администрации ООН, многочисленных гуманитарных и неправительственных организаций, а также сотни журналистов – более пятидесяти сербских православных святынь было осквернено и разрушено[6].

Нельзя квалифицировать этот вандализм лишь как месть, порожденную слепой ненавистью, ибо даже при беглом взгляде бросается в глаза методичность и наличие четко разработанного плана по уничтожению православных культовых сооружений Косова и Метохии, а их тут более 1400. Минирование и осуществление взрыва совершается грамотно, со знанием саперного дела. Ощущаешь работу профессионала. 

Уничтожая сербские святыни убивается сразу несколько зайцев.

Во-первых: усугубляется и без того сложно преодолимая пропасть между сербами и местными албанцами. Сербы укрепляются в ненависти к шиптарям как таковым, а албанцы, в свою очередь, становятся повязанными преступлениями, в которых одни из них были свидетелями, иные же – соучастниками. Точно так же, как после вывода международных войск с территорий сербских земель, вошедших в состав Хорватии, многие сербы покинули этот край, ощущая свою сопричастность к антихорватским погромам. Хорваты ехидничали, что наилучшую этническую чистку провел вовсе не Тудьжман, а Милошевич. Слобо пообещал сербам-крайинцам, что не оставит их в беде, а, в конце концов, эти самые сербы остались гражданами того госформирования, против которого они боролись. Это и вынудило их покинуть эти места. В результате, обезсерблены те места Хорватии, в которых сербы были безусловным большинством. Сербы опасались расправы, ибо ощущали себя соучастниками. А разве может быть иначе на войне?

Во-вторых: уничтожив документальные подтверждения древности сербской православной культуры, несложно переписать эту самую историю с точки зрения «общечеловеческих ценностей». Как это делается, мы уже видели. Одна молоденькая журналисточка-янки бойко лопотала некие притчи про то, что монастырский комплекс Печи Патриаршей прежде был мусульманской джамийей. Отец Милько Коричанин вначале пытался ей объяснить, что не только Балканы, но и вообще, весь ближний Восток до экспансии Ислама, был православным. Потом, почувствовав  то, что все слова проваливаются в пустоту, прикрытую рыбьими глазами, он извинился – и умолк.

Понятно, что глупо требовать от сотрудника демпрессы знания основных вех в истории того народа, о которой ты собираешься вещать, но почему хотя бы не выслушать «версию другой стороны»?

Ныне в Косово понаехало много архивистов и археологов со всего света. Сотрудники наднациональных служб не всегда идут на близкий контакт с югославскими специалистами. Еще бы! Они глубоко убеждены, что Косово – чья угодно собственность, но только не сербская. Да и вообще: разве ж можно доверять варварам достояния мировой культуры!

Смотрел на них и думал: «Господи, Ты ведь не нужен им. За что они гонят Тебя? Как же они попляшут, когда свергнут-таки Тебя, а потом придет Тайсон и еще бригада негров-мусульман или orients[7], которым будет не до экуменистической болтовни…»

И вот уже святыни последовательно превращаются в памятники седой старины. В данный момент все неразрушенные церкви Космета находятся под усиленной охраной подразделений KFOR.

То, что тут, на земле Космета, нет русской зоны ответственности, наверное, благо. Потому что, по крайней мере, в фотоальбоме, посвященном разрушению сербских святынь, не будет раздела, посвященного тому, что именно было разрушено по недосмотру русских. Тем более что «недосмотр и попустительство» могли быть обусловлены не только преступным равнодушием, но и отсутствием соответствующих инструкций.

Не исключено, что со временем руины Косова и хроника с кадрами следов деятельности УЧК будет использована в широкомасштабной антиисламской компании, появление которой в ближайшей перспективе обусловлено целым рядом факторов [писалось в октябре 1999]. Дело в том, что Европа переживает сейчас любопытное явление: мощный приток мусульман из Ближнего Востока и Северной Африки. А пока ревнители «хьюман райтсов» митингуют по всяко-разным поводам, мигранты обживаются и осваивают мелкий и средний бизнес. Среднестатистический фламандец в этом, естественно, не видит ничего страшного: родная демократия в обиду не даст!

Карта разрушеных церквей.

   Интересно, как изменится это самое среднедемократическое мировоззрение, когда лет через 20 коренные жители окажутся за бортом – во-первых каждая мусульманская семья в отличие от европейской «цвай киндер систем[8]», имеет в несколько раз больше детей. Во-вторых, позавчерашние христиане не понимают, что для внехристианского менталитета двойной стандарт – вполне обычная вещь. Следовательно, людям, не входящим в кланы, будет весьма проблематично достичь серьезного успеха.

Однажды, на испанской базе мы разговаривали с сержантом Лопесом об «общеевропейском Доме». Лопе – гвардеец.

- В истории Испании есть несколько ключевых дат. К примеру, 1492 год. Дело ведь не только в том, что Колумб приехал на родину Клинтона. В этом же году закончилась Реконкиста – возвращение земель. Из Андалузии был изгнан последний мусульманин, а из Каталонии – последний еврей, не пожелавший переходить из иудаизма в католицизм. Была учреждена Инквизиция. Этот орган власти ведь занимался не только тем, чтобы сжигать на кострах экстрасенсов и гипнотизеров. Или тех, кто изобретал какие-то принципы, которые, впоследствии, ложились в основу оружия массового уничтожения. Кроме того, Инквизиция занималась тем, чем сейчас занимаются спецслужбы. Почему Европа полетела в пропасть? Потому что короли попали в финансовую зависимость. И потеряли слуг. Потому что на смену служению чести пришло служение золоту. Служат уже не династиям, а тем, кто имеет золото в кошельках. Ну ладно, это было давно. Кто его знает, как все было на самом деле? Зато несложно представить, что будет через пару лет. Подрастет мой младший брат – а работу не добыть. Весь мелкий бизнес контролируют кланы orients. Крупный бизнес контролируют кланы тех, чью расу нельзя называть вслух, если только не хочешь получить клеймо фашиста. Вот и призадумаешься: а стоило ли нам соваться в это «Открытое Общество»? Люди начинают сравнивать: как они жили до того, с тем, как они живут сейчас. И как бы было, если бы что-то произошло вместо того? И «кто виноват» вопроса даже нет. – В заключении антидемократ уточнил: - Ну, как же! Виноваты эти!

Вот тогда-то, когда напряженность возникнет в самой Европе, сказочники из CNN достанут из своих шкатулок все эти кадры. Нужно же будет энергию «младших братьев» направить в запрограммированное русло. И, если сейчас зверства Освободителей Косова комментируются как типичный для любого вооруженного конфликта выброс отрицательных эмоций, то в нужный момент все перекрутится. И документы, свидетельствующие о преступной сути тех, кто вдохновлял на злодеяния взвинченных шиптарей, трансформируются в свидетельства против Ислама. Вот тут-то и пригодится псевдо-православие, сведенное до этнического антимусульманства.

Однако проблема уничтожения сербских святынь имеет еще одно измерение. Речь идет о рассмотрении трагедии Косова конца второго тысячелетия по Р.Х. в призме эсхатологического осмысления метаистории.

История закончится тогда, когда гудение человейника сольется в едином хоре: «Уйди, Ты нам не нужен!» И даже храмы Божии не будут будить обитателей планеты от транса – ибо часть колоколен будет разрушена, а оставшиеся будут превращены в общечеловеческие музеи.

 Которые и посещаемостью особой не будут отличаться, – потребительский поток устремится к закусочным сети McDonalds. Туда будет увлекать неодолимая жажда.

И когда организм станет требовать того, к чему его приучили, то как же будут объясняться эти годы войны, которые были провозглашены борьбой с Новым Мировым Порядком? Если они – эти годы войны – будут объявлены блужданиями во мраке лабиринта, то нужно будет найти козла отпущения. Тем более что люди уже привыкли объединяться не «во имя чего-то» или во имя Кого-то», но «против кого-то».

В этой ситуации совершенно логичной покажется позиция: «Во всем виноват Слобо!»

Позиция, кстати говоря, достаточно инфантильная. Только дети могут всерьез рассчитывать на то, что можно отделаться несколькими десятками ритуальных жертв, отправленных на  жертвенник Нового Мирового Порядка – в Гаагский трибунал.

Вот, что поручают деятелям «демократической оппозиции» сами творцы этого мироустройства:

«Ликвидация Милошевича есть только лишь первый шаг к окончанию употребления ультра-националистических и ультра-расистских идей со стороны сербских лидеров. Второй шаг – это построение стабильныхдемократических структур и институций гражданского общества, довольно сильных, чтобы укротить национализм – дабы NATO больше не вынуждать к применению силы.

Нельзя позволить сербам дешево отделаться, закрывая глаза на свое соучастие; но необходимо вынудить их согласиться, что демократизация предлагает наилучшую форму расправы над злодеями. Необходимо внушить понимание того, что Сербия – многонациональная страна со многими албанцами, венграми, мусульманами, цыганами и другими. Необходимо смириться с тем, что Косово потеряно надолго»[9].

***

 Незадолго перед отъездом из Югославии мой гостеприимный друг Саша Радош, указывая на руины здания в Белграде, произнес:

- А ведь они не так уж и много разбомбили. Могли бы и побольше. Если бы захотели. Может быть, они не такие уж монстры? Может быть стоит хотя бы то попробовать что-то изменить в нашей стране на их лад? Все равно уже хуже некуда. Не надо так на меня смотреть! Я не люблю говорить патриотические речи, но ты знаешь, я могу быть очень грозным. Мне мерзко оружие, но я умею с ним обращаться.  Да только кого защищать? Функционеров, которые прячутся от своего собственного народа в бункерах? Церковь, где кроме Его Святейшества патриарха и еще нескольких святых людей, все занимаются только тем, чтобы заработать денег на «сечении Славского калача»? Или нашу Небесную Нацию защищать? Которая превратилась в популяцию.

***

 

Чем же стали эти годы для югославов? Приуготовлением ко вступлению в потребительский «рай»? Или мытарствами на пути в Небесную Сербию?

 



[1] Шаjкаh – традиционная военная пилотка. Символ серба-воина

[2] На момент публикации 1 динар по чернорыночному курсу составлял около 3 центов США

[3] цит по публикации: «МЕК са шаjкачом», НИН – 2 децембар 1999

[4] Архимандрит Др. Jустин Поповиh, Догматика Православне Цркве, кнь III, Београд 1978, стр 758

[5] «Миротворческие силы» KFOR вступили на землю Косова и Метохии 13 июня 1999г.

[6] к середине осени 99 их число превысило уже 80

[7] политически корректное название выходцев с Востока

[8] система: два ребенка (нем.)

 

 


Содержание 1.1  1.2  1.3  1.4  1.5  1.6  1.7      2.1  2.2  2.3  2.4  2.5  2.6  2.7       3.1  3.2  3.3  3.4  3.5  на главную


© Все права защищены. Павел Тихомиров 1999-2001.
При использовании материалов обязательна ссылка на
www.serebro.mksat.net