ПУТЬ

 

Пришла пора прощаться с добрым моим проводником. Я дал Петару свой домашний адрес, но он мне ничего взамен не оставил, дескать он сам при нужде найдет способ связаться со мной. Мы выпили еще немного вина, а остаток я перелил в пустую пластиковую бутылку от кока-колы.

Проснулся я уже глубокой ночью. Оказалось что автобус, следующий по маршруту Белград - Подгорица сделал остановку в городе Ужице. Я помнил, что это уже более, чем пол пути от Белграда до столицы Черногории. Город этот ассоциировался  в моем сознании не с партизанской республикой, прославившей эту местность, но по тому, что родом из Ужице был Анджелко Ачимович.

С Ачимовичем мы познакомились в Киеве на день св. Николы. В этот день в Киеве открывал свою работу очередной съезд Русских Украины. Публика была настолько разношерстная, что проявилось это даже в том, что вполне традиционный молебен на всякое благое начинание был отвергнут большинством голосов. Точно так же голосованием была отвергнута черно-желто-белая символика. Интересно, что эти же самые люди выступали с обличениями демократии. Не исключено, что в тот момент, когда у России снова появятся силы для того, чтобы поддерживать свои интересы в регионе северного Причерноморья, то как раз из подобной публики сформируются т.н. «профессиональные русские». Точно так же, как к середине девяностых сформировался класс «профессиональных украинцев».

Мало того, что «русские Украины» отвергли предложение о символике съезда, так они еще и умудрились освистать представителя Кучмы, читавшего текст поздравления «на державнiй мовi»[1].  Все это мероприятие превратилось в тривиальный скандал. Впрочем, скандал уровня ниже среднего. Единственной серьезной встряской было незапланированное выступление гражданина Югославии, который сообщил съезду о том, что на следующий день планируется акция протеста у въезда на территорию посольства США в Киеве. И все желающие приглашаются в пикет. Этого серба все встречали стоя, отдавая честь его соотечественникам.

За кулисами мне удалось выяснить, что он тут на Украине занимается частным бизнесом, но сейчас не время торговли – и он, Анджелко Ачимович совместно с представителями УПЦ (МП) пытается заниматься сбором пожертвований для закупки медикаментов. Кроме того, он хлопотал о проведении музыкальных концертов, проходивших под девизом сопротивления экспансии Атлантической Цивилизации. Концерты должны были проходить в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Уже позже Ац[2] сетовал на то, что концерты, по большому счету провалились – так, концерт, проводившийся 4 июля, не собрал ожидаемого числа зрителей, поскольку молодежь суверенной Украины предпочла разделить восторги по поводу Дня Независимости своего патрона на концерте, так сказать, апологетическом (по отношению к Соединенным Штатам). Тем более, что зрелище было связано с певицей Аллой Пугачевой. Быть может, были какие-то другие причины. К примеру, иеромонах Роман, выступив на одном из концертов, в дальнейшем выступать отказался. Мотивируя это тем, что настрой, царящий на концертах, возбуждает людей таким образом, что зрители становятся совершенно невосприимчивыми к духу песен, написанных и исполняемых православным человеком.

Ачимович контактировал с лидером украинских леворадикалов – Натальей Витренко. Эта женщина возглавляла партию Прогрессивных Социалистов. Партия эта декларировала чуть ли не сталинизм, а по сути – просто оттягивала голоса у главного соперника Кучмы – лидера коммунистов Симоненко. В своей прессе «прогрессивные социалисты» бичевали все и вся, причем «Российский царизм» предавался столь же громогласным проклятиям, как и «Американский неоколониализм». Естественно, что за панегириками в адрес Югославии, социалисты не замечали Сербии. Но более всего Аца смущало то, что Наталья была некрещеной и, похоже, не торопилась обратиться ко Господу.

С самой Витренко я не общался, зато ее людей видел. Наверное так выглядят те, кто воплощает идеи антимондиализма[3] на Западе. Представьте себе тех, кого представляют борцами против Международного Валютного Фонда и прочих организаций «глобалистов». С подачи телекомпании CNN эти самые леворадикалы, устраивающие безпорядки то в Сиэтле, то в Праге, в глазах обывателя выглядят как вполне заурядные хулиганы. К тому же хулиганы организованные. И малосимпатичные. Демократия – демократией, но панки то мало кому по душе. Поэтому такие скандалы даже на руку «глобалистам». Станет кто-то там умничать по поводу опасности Нового Мирового Порядка, так какой-нибудь труженик идеологического сектора пропагады – или, говоря современным языком – сотрудник агентства по PR[4] просто возьмет – похлопает Вас по плечу: «Вы что: против процессов глобализации? Как и эти?» И кивнет на хулиганящих анархистов.

Помимо панков, «зеленых» и «голубых» против глобализма на Западе выступают и т.н. интеллектуалы. Кумирами левых интеллектуалов являются такие личности как Маркс, Мао Цзе Дун и Че Гевара.

Противоположности частично пересекаются. Это всем известно. Областью пересечения этих противоположностей становятся вполне конкретные идеи и даже «знаковые» фигуры. Но на практике всегда происходит так, что сила взаимоотторжения тех идей, что в эту область пересечения не входят, оказывается сильнее того, что могло бы стать притяжением симпатии.

Антиамериканская компания на Украине не составила исключения из этого правила. Поэтому «прогрессивные социалисты» и УНА-УНСО просто погасили энергию друг друга. Функционеры Украинской Национальной Ассамблеи, узнав, что Ац сотрудничает с Витренко, просто прекращали обсуждение какой бы то ни было координации деятельности.

Во всей антиамериканской компании Украины меня, откровенно говоря, больше всех смущали как раз члены УНА-УНСО. Нет, в том, что Витренко – подставная никто не сомневался, но рядовые «прогрессивные социалисты» были, чаще всего, просто хорошими и честными людьми, которые единственной альтернативой хищническому монополизму видели т.н. «левое движение». Однако коммунисты были скомпрометированы, поэтому выход виделся в том, что воспринималось как сталинизм. С УНА-УНСО было как раз наоборот. Бывший вождь этого движения Дмитро Корчинский говорил и писал почти что правильные вещи, но вот как раз рядовые боевики были обычными боевиками, которые в своей ненависти к Москве доходили порою до маразма. Иначе как можно расценить тот факт, что на импровизированный штурм Софийского собора в Киеве некоторые деятели Украинской Национальной Ассамблеи надевали зеленые исламские повязки.

Разочаровавшись в организованных «антиамериканистах» Украины, я решил действовать самостоятельно. И как раз попасть в Югославию можно было при посредничестве Аца Ачимовича.

На запланированный пикет я едва успел, поскольку задержался в Киево-Печерской Лавре. В Лавре меня задержала спонтанная проповедь, в которой я пытался убедить паломниц в том – что «сербы хорошие». Судя по всему, в православном монастыре юрисдикции Московского Патриархата, их убеждали в обратном.

Во-вторых: меня сбил с толку молодой киевлянин. Когда я стал расспрашивать о местонахождении посольства США, юноша стал воодушевленно объяснять мне: как же можно проехать в «Эмерикън Гаус[5]». Говорил он с забавным акцентом – будто герой, играющий янки в какой-нибудь советской кинокомедии. Я довольно желчно «обломал» его проамериканский пафос, объяснив: зачем именно туда иду. В конце концов, сделав приличный крюк в холмистом Киеве, Ваш покорный слуга добрался-таки до искомого места.

Манифестация являло собою довольно жалкое зрелище – десяток пенсионеров, пару десятков сербов – представителей посольства Югославии, человек пять участвовавших в работе съезда днепропетровцев, которые еще не доехали до дому, пару бригад тележурналистов и несколько нарядов милиции. Поверх одежды у Югославов были одеты флажки – но не сербские (красно-сине-белые), а федеральные (красно-бело-синие). Я попросил один такой и себе. Пенсионеры кричали о геноциде над собственным народом и ратовали за Союз, югославы просто протестовали, а милиционеры, глуповато улыбаясь, старались делать вид, что все это их не касается. По крайней мере им было совершенно ясно, что пальбы из гранатомета не предвидится. Тем более, что само здание посольства спрятано в глубине скверика. Народ столпился у блок-поста милиции, стерегущего въезд. Так что даже при всем желании… ничего страшного для заокеанского патрона не случится в принципе. Пикетчики, между тем, нестройно шумели, но зеваками не обрастали. Шел дождь. Я заторопился – скоро поезд домой. Ничего не происходило. Ничего и не произошло. Ничего и не могло произойти.

***

Ац Ачимович пообещал взять меня в состав группы гуманитарного конвоя, где я должен был составить компанию восточноукраинским леворадикалам. К счастью для меня из этой затеи так ничего не вышло: то Венгрия закрывала границу, то украинские бюрократы совали палки в колеса, опасаясь гнева своих заокеанских покровителей. В конце концов Ац просто посоветовал добираться своим ходом, снабдив меня на всякий случай какой-то бумажкой, придуманной на ходу.

 



[1] На государственном языке (укр.)

[2] Ац – сокрашенное от Александр и от Анджей.

[3] Антимондиализм – противоборство мондиализму. Мондиализм  происходит от слова Lе Mond – земля (франц.). Синонимом этого термина является «глобализм» (от слова Globus). Эти понятия означают идеологию Нового Мирового Порядка.

[4] PRpublic relation – попросту говоря это – Идеологический сектор строителей капитализма

 

 


Содержание 1.1  1.2  1.3  1.4  1.5  1.6  1.7      2.1  2.2  2.3  2.4  2.5  2.6  2.7       3.1  3.2  3.3  3.4  3.5  на главную


© Все права защищены. Павел Тихомиров 1999-2001.
При использовании материалов обязательна ссылка на
www.serebro.mksat.net