<<назад содержание далее >> 

ПОНТ 4 (продолжение).

  Маленький мальчик,  утомлённый одиночеством, древний, как мир,  неуязвимый, как  точка,  вечный, как пустота.  Ему кажется,  что его  бросили один на один со всем. Он не знает, что с этим делать.

Мальчик многие столетия сидел на вершине горы, наблюдая подъёмы  солнца из поля облаков и опускания солнца в  поле облаков.  Теперь  взошли два солнца. Время подняться? Поднялся.

Второе солнце значительно больше и теплее прежнего. Оно изменило привычный ход событий. Снег на плечах тает. Посторонний наблюдатель в состоянии отметить появление на вершине горы  светящейся точки. Так  выглядит инвариантный к расстоянию до наблюдателя медальон младенца.

Мальчик прыгает  в  пропасть.  Долгое падение в глубокий снег. Сладостна мысль о неуязвимости. Дальше передвижение пешком. Походка  легка, но следы глубоки. Как будто он весит тонну.

Мальчик не умеет  говорить ни на одном из земных языков.  Для него вообще ново, что на  земле живут растения, животные, люди. Он покинул всё и ушел за облака когда планета была мертва.  Тогда не звучали ничьи слова. Вся  прошедшая жизнь - вечный рассветно-закатный цикл. Мальчик больше ничего не ждал и не хотел от этой жизни.  Он знал,  что бессмертен, но  не знал, для чего всё.  Он боялся думать на эту тему,  зато легко мог  менять форму  без цели и необходимости. Наверное, он мог ещё многое,  но не знал об этом.

На каком-то языке он всё-таки говорил.  Спускаясь с горы,  он  бормотал одну фразу. Ему казалось,  что произносимое означает: "Время искажает всё, портит. Улучшает, строит... Я вне времени?" Что подумала  по  этому поводу бабочка,  сидевшая у него на голове,  наверно, никто не узнает. (Если она вообще что-то подумала).

  Директор мира вступает в свои права.  Ему нужен избранник. Кто  претендент? Что, никто? Тогда поведение младенца непредсказуемо.

ДИКТОР ЗА КАДРОМ: "Ну, это уже вообще ни к селу, ни к городу".

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: "Совершенно верно".

-*-

 Странное государство. Сразу же ничего не делается. Если нужно  куда-то ехать, билеты покупаются за месяц.

Завтра Круг с Анжеликой и тремя её друзьями едут в Шмитер.  Зачем,  Кругу неизвестно.  Официальная версия:  там интересно. Злые  языки утверждают,  что в этом городе у Анжелики какие-то дела.  Вещи  уже собрала.  Круг о поездке ещё ничего не знает.  Вероятно, его  мнение по поводу путешествия ничего не решает.

Круг находится дома. Сидит на балконе. Курит. Читает. Под балконом - сигнал мотоцикла.

 Выглянул. Ури.

- Спускайся. Едем.

- Куда?

- Не знаю... Я тебя к Жиге отвезу. Куда дальше, знает она.

Спустился.  Едут. Полдень. Отсутствие облачности. Жара. Тишина. Прибыли. Лифт. Двери...

- Привет.

- Здравствуй... Ури. В пять у Чаноша.

Поцелуй. Прошел внутрь.

- За сколько ты можешь приготовиться к отъезду на неделю?

- А куда нужно ехать?

- Там прохладно. Каждый день идёт дождь.

- Неужели в Лондон?

- Да, что-то наподобие.

- Ну, если оформление документов от меня не зависит, то час.

- Прекрасно.  Завтра в два будешь дома. Соберёшься. А сегодня… Сегодня я  хочу, чтобы вечер ты подарил мне.

- Я, в принципе, не против. А что сегодня?

- Нас пригласили в гости.  Это далеко. Поедем на мотоцикле.

- Анжела. Насчёт недельной поездки.  Ты уверена, что всё закончится через неделю?

- М-м.-м. Не уверена... У тебя какие-то проблемы со временем?

- Нет. Согласен, глупый, вопрос.

Анжелика улыбнулась.

- Тогда давай помолчим, чтобы я не давала глупый ответ.

Упал на диван халат. Звук работающего душа. Возврат. Анжелика  одевается. Мотоцикл спускается. Едут.

Если не считать отклонений от маршрута ( заехали за Хорей и  Йогом), то весь путь занял четыре часа.

Лес. На берегу озера - дом. На лужайке пасутся коровы. В саду  на ветках  сидят вороны.  Возле ворот,  вдоль забора стоят машины.  Зашли во двор.  Очень мило.  Накрыт стол под яблонями. Очень много  яблок на земле.  За столом и во дворе - пижоны и пижонки. Круг насчитал три болонки и одного дога.

Дог привязан поводком к яблоне. Кровожадно взирает на курицу.  То и дело с лаем куда-то бросается.  Удивляется. Почему на голову падают яблоки?  Играет музыка. Похоже  на фьюжн. Круг в классификации не силён, поэтому ошибка не исключается. Кто-то вышел на балкон. Все смотрят туда. Церемония начинается.

- Анжела. Это хозяин дома?

- Да, это он.

Хозяин меж тем спускается.

- Круг. Пошли, познакомлю с братом.

Хозяин дома, выглядит лет на тридцать. Однако уже седина. Под  руку держит девицу. (Наверно, жена.) Подходят ближе.

- Анжела, это и есть Круг? Наслышан. Давай знакомиться. Чанош. Я её брат. Правда, Анжела, девица – улёт?

- Правда.

- Смотри-ка. Не врёт.

Вокруг смех. Возгласы одобрения. Всё как-то уютно, по-свойски.  Анжелика обнимает смущённого Круга. Целует.

- Иди к гостям,  познакомься... Если хочешь, погуляй по саду.  Мне с братом поговорить надо. Потом я тебя найду.

Некоторых из гостей Круг уже знает.  Поэтому второе избирает.  Идёт вглубь зарослей,  то есть: гуляет.  Прошел беседку.  В беседке  кто-то есть.  Не приближался,  но боковое зрение утверждает,  что в  беседке двое. Один человек - мужчина. В натуре, солидный сэр. Другой  человек - девица. Блондинка в позе "портер". Тропинка. Маленькая калитка. Вышел к озеру. Ивы. Скамейка.

Время летит незаметно. Мысли приходят закономерно: "Начинает сводить живот. Аллергический насморк. Пора уколоться…  Пустяки. Скоро Анжела придёт. Всё разойдётся... А вот и она".

Уже стемнело. Если не считать сверчков, то почти тишина.

- Вот ты где спрятался.

Анжелика смеётся. Подходит.

- Что, заждался мамочку?

- Похоже, да.

- Закатывай рукав и поднимайся сюда.

 Сказка про "входит - выходит". Дальше любой вопрос - ерунда. Решение приходит автоматически. Практически без труда.

 ДИКТОР ЗА КАДРОМ:  "Сейчас будет втирать, что всё великолепно,  хотя прошли года".

-*-

 Воспоминание об имени - занятие бесполезное. Кто его знает, почему меня зовут так, а не иначе. 

Окно смотрит на звёздный полёт.  Звёзд в окне не видно. Облака  пришли издалека. Метеорологам должно быть стыдно. Они утверждали,  что будет наоборот.  Может быть, зрение врёт?  Навряд ли.  Сомнение  только:  открыты  ли глаза?  Большая стрекоза преследует маленького  бражника.  Маленькую стрекозу преследует большая летучая мышь.  Маленькую летучую  мышь скоро настигнет осень.  Спокойной ночи, мышка. Спи до весны.

Теперь непосредственно про сны.  Попробуем конструировать. Это  хорошая игра.  Знаю наверняка. Нужно только придумать правила. Анжелка спит,  поэтому вне игры. Кто со мной играет? Кто? Ну, к примеру, Сквозняков.  Эй, Сквозняков, играешь? Молчишь. Значит не против.  Предлагаю  начать с обмена впечатлениями от последней инъекции. Эй,  Сквозняков. Что думаешь по этому поводу?

- Я - не наркоман, и вообще: I do not like this game.

- А я - тоже не нарко...  Наверное... Я просто познаю мир посредством химических препаратов. Химия - это наука. Это серьёзно. Она  способна излечить нацию.  Да что там - нацию.  Сквозняков,  поверь,  химия - это наука о нас.

- Извини.  Я в науках не силён. Рекомендую побеседовать с моим  приятелем. Он недавно сжег дюжину умных книг и обосрал трон традиционных сведений по вопросам фундаментальных проблем.  Знакомься. Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм.  А я удаляюсь.  Дела. Тысяча розовых  младенцев родилась сверх плана.  Сам понимаешь, необходимо всем открутить головы.

- Ну что ж, до свидания.  А вам, господин Гогенгейм, здравствуйте. Снимите ваш меч. Здесь вы в безопасности.

- Спасибо. Пусть он останется при мне.

- Осмелюсь заметить, вы чем-то похожи на Ури.

- Нет. Совсем нет. Разве что внешне. Вышеозначенный предпочитает растительные препараты. Я их ненавижу.

- Извините за любопытство. Как здоровье короля Фердинанда Габсбурга.

- Уже лучше.

- Если не секрет, на что вы его посадили?

- Секрет, мой юный друг. Страшный секрет!

- Замяли. Предлагаю сыграть в интересную игру. Я её назвал:  "Конструктор снов".

- Что вы, что вы! Сны - это не по моей части. Я путешественник.  Сплю три часа в сутки и снов не наблюдаю.  Сквозняков меня  напрасно пригласил.  Вам, уважаемый, с Гемфри Дэви нужно познакомиться.  Он, как и вы, предпочитает ставить эксперименты на себе. Со сном у  него тоже всё в порядке.  Особенно после открытия закиси азота. Вот  и он, а мне, извините, пора.

- Ну что ж. До свидания. А вам, господин Дэви, здравствуйте. Может, хоть вы со мной сыграете. "Конструктор снов", господин Дэви  - игра не для ублюдков.

- Минутку, приятель. Посмотри на себя.

- А что случилось?

- Ты на глазах теряешь углы. Как следствие, теряешь и грани.

- В каком смысле?

- В смысле,  что жизнь - игра. А ты рискуешь проиграть. Имя ни  о чём  не говорит.  Количество углов определяют знания и окружение.  Взгляни на своё окружение.  Третеугольники Ури и Хоря. Одноугольник  Йог.

- А другие жители города N? Чем они лучше?

- Возможно, они ещё хуже. Но твоё место - не здесь.

- А Анжелика? Чанош?

- Эх-х-х!… Это отдельный разговор. Они антиугольники. К ним бы вообще не  приближаться.  Так нет, тебя куда-то несёт. Сейчас лежишь в доме антипосвящённого.

- А кто она?

- Антипрозревшая.

- Всё ясно.  ( По-моему, псих.) Господин Дэви,  а  как  насчёт  снов?

- Какие сны!? Какие игры!!? Ещё недавно ты был выше их, и кто ты  теперь? Я тебе так ска...

- Понял!! Понял, понял. До свидания, господин Дэви. Я так и знал. Сегодня поиграть не получится... Ушел? Что-то оставил. Какая-то книга. "Утешение в путешествиях, или Последние дни философа"...  И этот - путешественник.  Сколько  их  развелось - путешественников. Просто прохода не дают... Мерзавец. Придётся настроение менять.

Серьёзен.

- Такие книги мне читать рано.  Где у меня в галлюцинации печь?  Ага, вот и она. Положу книгу туда. Осторожно, чтоб не помять.

      ДИКТОР ЗА КАДРОМ: "Я думал, раньше был бред. Так нет. То был  не бред. Вот  ЭТО - точно бред. Всем привет из психиатрической лечебницы. Я отказываюсь что-либо комментировать".