<<назад содержание далее >> 

  ПОНТ 5.

  ДИКТОР ЗА КАДРОМ: "Круг, что такое Шмитер?"

 - Это город на берегу. К  нему идут поезда. В поездах есть мягкие вагоны.  В мягких вагонах могут сделать миньет, могут подрезать,  а могут закончиться деньги.  Интересная игра – поезд : прекращается неожиданно. Ленин с броневика всем говорит: "Пьивет!". В  полдень стреляет пушка.  Толстые тёти под каменным забором  загорают  стоя.  Мосты проплывают над головою. Можно кидать хлеб в кильватерный след.  Хлеб подберут чайки.  Они тоже любят живую музыку. Особенно баяны и балалайки.  На Невском осколки империи пытаются собраться в нелепую мозаику.  Утром подметальные машины и  дворники  их  уберут.  Поливальные машины смоют их тени. Шмитер - город для тех,  кто без копейки (отнюдь не для тех, кто без пенни) в кармане. Утром в вязком тумане можно увидеть разное.  К примеру: надежду на  мировое господство, боязнь мирового позора. Слова Кьеркегора о последнем дне жизни, как нельзя, актуальны. Непрерывное шествие клоунов.  Какой-то ненормальный,  переодевшись  Пьеро,  играет на кларнете.  Рядом на паперти - дети.  Девочка с десятью косичками на мир взирает сквозь круглые линзы.  Обида за выбор отчизны? Что вы! Смотрите на вещи реально. У руля наконец-то  псих. Всё нормально. Теперь мы обречены на благоденствие. Всем привет из города каменных островов...

ДЕТСКИЙ ГОЛОС: "По-моему, становится нудно".

ДИКТОР ЗА КАДРОМ: "Крайне нудно, просто нет слов".

 

-*-

 Круг начинает замечать диктатуру системы.  Он теперь привязан к  Анжелике крепче, чем двухдюймовым стальным тросом. Не в его правилах зависеть от кого-либо.  Это обстоятельство Круга огорчает, но задуматься над проблемой нет времени.  Город каменных островов диктует свой ритм.

- Анжела. Сегодня концерт в ДК Киоскёров. Будет "Иллюзион".

- В прошлый раз они мне не понравились. Поедем на концерт "Анфисы". Будет экшн.

- Зайка.  Но… мы уже всё видели. Я могу тебе все песни наизусть  рассказать. "Иллюзион" же - это больше, чем эстрада.  В этом есть что-то от  стиля жизни строителей бомбоубежищ.

- Предлагаю альтернативный вариант. Посмотрим город изнутри.

- То есть?

- Сегодняшний день объявляю днём  работников  метрополитена! Будем есть эскимо, разъезжая в метропоездах. Начнём в девять вечера.  Круг, обещаю, со мной не соскучишься.

Скука покинет любого.  Обречённых оставят любые недуги.  Время  почти не течёт, когда в такт стуку колёс в окошко вагона стучат каблучки подруги...

- Медленней... Вальсовый счёт.

 -*-

 - Анжела. Когда мы вернёмся домой?

- Ты что, соскучился?

- Нет,  мне здесь надоело, к тому же нужно посмотреть кое-какие  книги.

- Ой...  Опять книги. Если б ещё что-то умное. У тебя весь багаж - чемодан идиотских книг... Вот. Беру первую попавшуюся. "Операционное исчисление и математический анализ. Том 2".  Это,  наверно,  про математиков.  Как  им делают операции и какие у них после этого  анализы... Круг! Ну что ты читаешь? Опустись на землю, ради бога,  я тебя умоляю.

Круг смеётся. Забирает книгу и целует Анжелику в лоб.

- Тебе нужно на сцену.  Ты любого Жманецкого переплюнешь...  Хм…  Это ж надо... Анализы…

- А я - вполне серьёзно. Именно это приходит в голову нормальному  человеку, прочитавшему название. Одно непонятно. Почему второй том?  Если первый про то же, то больно много чести твоим математикам.

Круг смеётся.

- Солидарен.

- В общем, мне тоже здесь надоело. Мы совсем расклеились. Хоря  ушел в народ,  причём в женскую половину. Ну это ещё пол-беды. Вот  Йог нашел своих, и я теперь вообще не знаю, где его искать.  Один Ури  в традиционном репертуаре – то есть в КПЗ.  За этого засранца кучу денег  придётся выложить... Всё! Хватит! Красной стрелой, в родную столицу.  Там в Горьком как раз намечается грандиозный сэйшн.  Да-да,  будет и твой Иллюзион...  Сегодня днём сходишь на главпочтампт. На твоё  имя  брат перевёл деньги.  Забери.  Я улажу вопрос с Ури и  постараюсь найти остальных.  К пяти возвращайся в гостиницу. Сегодняшний вечер тебе понравится.

17.00

Круг заходит в номер. Все на месте. Вещи упакованы. Поздоровался. Отдал Анжелике конверт с деньгами.

- Внимание, - Анжелика стучит ключом по графину. - Я вас собрала для объявления... Завтра вечером едем в столицу.  Вот билеты. Далеко не разбредаться. Завтра в семь все здесь. Ури, положи сумку.  Пусть все вещи останутся здесь.  Вот ключи  от  номера. Мы с Кругом уходим. До завтра номер – ваш... Пошли.

 -*-

 Небольшое кафе на окраине центра.  На тёмной эстраде - аппаратура. Вечер. Посетители постепенно прибывают. Кафе дорогое,  поэтому  щедростью никто не блещет. Заказы на уровне заурядной пивной.

- Анжела. Что это за место?

- Это кафе Рыбкевича. Здесь бывают очень интересные музыканты.

- А что за музыку тут играют?

- Разную.  Точно и не скажешь. Единственное: непрофессиональные музыканты здесь не водятся.

- Прошло уже часа два. По-моему, все здесь играют только языками.

- Похоже, ты прав.

- Пойду-ка я поиграю... Я ведь тоже профессионал (в своей области).

Круг поднимается  на  эстраду.  Аудитория никак не реагирует.  Включил усилитель. Питание клавиш. Хорошие такие клавиши - KORG M1. Раньше Круг  таких  и  не  видел.  В группе его инструментом была   "Электроника 25".  Ткнул пальцем в клавиатуру. Резкий звук. Громко. Вызывающе. Зал повернулся в сторону  эстрады. Притих. Круг с минуту нажимал разные кнопки. Наконец, клавиши зазвучали, как обычное пианино. В зале к этому времени воцарилась прежняя аудиостахастическая обстановка.  Никто не возражает. Круг пододвигает  стул.  Садится.  Играет.  Из Шерутинского, Старикова, Пекорева...  Зал реагирует хорошо. Драйв, пусть ресторанный, всё же присутствует.

В зал заходит группа новых посетителей. Впереди высокий худой человек с маленькими усиками. Человек подходит к эстраде.

- Кто разрешил?!

Из зала:

- Вова, перестань,  чувак клёво играет.

Круг растерян.  Вова подходит ближе.

- Ты кто?

- Круг.

- Забавно. А ну, сыграй что-нибудь.

Круг воспроизводит замысловатый пассаж в стиле регтайм. В глубине души надеется, что сейчас длинный Вова рассыплется в комплементах.  Вова меж тем не сыплется, но уже и не сердится.

- Вставай, доигрался, - вполне добродушно.

Круг поднялся.  Вернулся к Анжелике.  На сцену, меж тем, выходят  какие-то люди. В зале погас свет. На сцене - наоборот. Началось.

Раньше Круг ничего подобного не слышал.

- Точно не скажу, по-моему, они импровизируют... Странно. Текст  ладно ложится... Анжелка, что это?

- Они называют это психоделический блюз.

Мысли:

- У них отличная техника и неплохой вкус. У меня техника тоже  ничего, но они играют другое!

Слова:

- Их музыка - это обалденно. Я так не могу.

- Всё равно ты у меня самый лучший.

Поцелуй нежный, а мысли грубые:

- Какие мы всё-таки глупые. Оно и понятно - провинция. Сюда, небось, всё лучшее стремится.  Ну что ж.  Буду  учиться ,  раз  нужно  учиться.

 ДИКТОР ЗА КАДРОМ: "Трогательно"  (Смахнул слезу).

 ДЕТСКИЙ ГОЛОС: "А по-моему, можно смеяться".

 -*-

 В столице  ничего  интересного не произошло.  Время практически  даром прошло.  У Анжелики столичные приятели из люберов. С точки  зрения Круга, народ замечательный. Просто нет слов.

Сейшн в Горьком действительно завлекательный. Один лозунг чего  стоит: "Рок  в защиту сексуальных меньшинств".  Это событие эпохи  раскрепощения отечественной музыки. Вместе и одновременно со сцены  пели две лучшие (на взгляд Круга ) команды: "Иллюзион" и "Бригада  Z".  Когда всё закончилось и потушили свет, было традиционное сражение, в котором проигравших нет. Есть выбывшие по состоянию здоровья и по инициативе властей.  В число первых попали Йог и Ури (у  одного сломана рука, у второго - ножевое ранение). К числу вторых относился Круг.  Случилось это не вдруг. Всё было закономерно. Драка. Уже целованный. Настроение скверное.

- Где Анжелка?!… Где!!… Ага, вот и она. Пойдём скорее. Приехал ОМОН.

- Круг. Куда ты меня тащишь?!!  Мне нужно туда...  Этот гондон  обозвал меня...

- Лезем через забор.  Давай руку.  Встань на плечо.  Черт, а  вот и ребята в фуражках. Анжелка, беги! Меня не жди! Завтра на Пушке в обед... Родные! Привет!

Тип "милиционеры",  класс "лимитоиды".  Бывают разные.  Одни бьют  больно, другие нет. Встречаются по-разному игривые. Первому не повезло. Круг попал ему ногой в живот. Остальные счастливые. Кто дубинкой бьёт, кто матом ругается.

- Ах, вы, мои культурные!… Странно. Что-то мне не  вставается.  Что-то не нападается. Хм…Раньше всё было наоборот. Что это с организмом?  Может, он плохо питается? О, вот, вот сапог к лицу приближается.  Гиблызь...  Темно...  Тишина…  Замечательный взлёт. 

Вдалеке еле  слышно кто-то зовёт... Кажется, кто-то куда-то несёт... Полёт продолжается... 

- О! Старый знакомый. Здравствуйте, господин Дэви. Вы  забыли у меня книгу. Так я вашу книгу сжег.

- Это твоя книга.

- Что вы! Я книг не пишу.

- Пока.

- Забавно.  Когда приду в себя,  я обдумаю ваше сообщение...  Кстати,  один вопрос.  Почему я не в сознании?  Их ведь было всего  трое. Хлипкие, как оборванный трос.

- Это  логично.  Хлоргидрат 1,2,5 - триметил - 4 - фенил - 4 -  пропионоксиперидина. Совершенно традиционная клиническая картина.

- Мудро… но непонятно. Хотя мне простительно. Я ведь без сознания.

- То ли ещё будет, молодой человек. До свидания.

       ДИКТОР ЗА КАДРОМ: "Теперь по утрам мороз. На подоконнике снег.  Круг живёт у Анжелики. В дозе они равны. В принципе, это не  кризис.  Наука - наукой. Снами - сны. Это всего лишь преддверье термоядерной тишины.  Если она придёт, лучше не завтра, а вот-вот, то они станут самыми счастливыми жителями этой страны...Как вам? А? Не  хреновый прогноз?"

 ДЕТСКИЙ ГОЛОС: "Если так, мне их жалко до слёз".