Продолжение безмутного лета.

 

- К сведению встречающих! Рейс тыр-дыр-дыр «Свердновск-Нихренаев»  совершил посадку  в  аэропорту  назначения.  Высадка пассажиров будет  производится в секторе номер три.

- Круг. Где это?

- Пошли. Нам налево.

- А как же волшебник? Ты даже не поздороваешься?

- Какой волшебник?

- Подожди,  не поняла.  Он только что был здесь...  Не может  быть!

Людонька прижала обе ладони к раскрасневшимся щекам.

- С ума сойти! Он только что был здесь!

- Да  ну?  А я никого не видел...  Пошли,  пошли...  Там Снупи  прилетел. Сейчас ему на шею повесишься, и все сомнения моментом отканают.

 

(Это всё неспроста. Снупи последний, то есть четвёртый... А-а-а!  Будь, что будет... Как-никак, друг.)

 

- Вон, вон... Смотри, выходит...

- Э-эй!  Снупи! Привет!... Круг, я так рада, так рада... Ой, смотри,  совсем белый... Эй, ты, медведь полярный! Чудище арктическое! Эй!  Иди к нам!

 

В голове Круга продолжают циркулировать размышления: "Только б не начал  стрелять... Он из нас лучше всех стрелял... А, пардон. Это же самолёт.  Нет.  Стрелять не должен...  Эх, Круг,  дрейфишь. Постарайся  придержать себя в руках".

 

- Здорово, мужик.

- Привет.

Двое обнялись.

- А-а-а! Снупик, привет!

Людонька повисла на шее огромного человека с баскетбольным  ростом и штангистским плечевым размахом.

- Я по тебе так соскучилась. Уже полгода не виделись...

Круг закурил.

- Идёмте к машине... Ой. А это кто с нами?

- Это Лорка... Она хорошая.

- Здравствуй, Лорка.  Я - Круг.  Это Людонька.  А это, вокруг -  это всё Уграина. Здесь жарко и весело.

                                            -*-

 

При очень близком рассмотрении морской песок напоминает нагромождение обтёсанных глыб.  С точки зрения муравья, береговой ландшафт - это сказка. С точки зрения берега пляж - это маска. Маска,  отделяющая эмоции берега  от равнодушия ревущей стихии. Чертовски  красивая местность. Жалко, что мало песчаных пятен.  В основном камень. Всё вместе похоже на склеп. Снаружи жизнь, внутри равнодушие. Прибой излагает приятный рэп.  Это вечная песня с дефицитом рифмы и  изобилием эмоций.  Круг сидит на скальном выступе. Внизу море обрушивает волны на гранитный хаос. 

Крутую природу дают редко.  Гнилой  театр.  Однако максимум наслаждения при крайней убогости порций. На  много километров вокруг - никого. Снупи, Лорка и Людонька не в счёт.  Они поблизости, и они  свои.  Интегральный  синус  принципиально  не  берётся, как заметил бы Карл Фридрих Гаусс.  Машина не одушевлена (т. е. аккумулятор отключен). Она спит за  скалой. Пришла Людонька. Принесла полипропиленовый коврик и сумочку  с промедолом и прочей колючей мишурой. Сказка про "входит - выходит"  быстро проходит.  Постельная сцена опущена. Нет в ней ничего. Это  песня. 3:3 в пользу телезрителей. Вот и всё...

 

Эстетическое равновесие  восстановлено.  "Я"  и "мир" звучит, как тождество.  Подобное называют гармонией. Как много необходимого для  уравновешивания  этих весов...  

Всё проза. Эзотеризм, если хотите. Кольцо Нибелунга пересёк очередной странник. Попытайся, странник! Не  нужно теряться. Это ведь так просто. Берёшь и рвёшь нарисованный на  стене круг. И ты - бессмертен. Практически даром. Без мук познания и  искания смыслов и оснований.

 

- Hеy, people! Зачем с утра пораньше уединяемся? Непорядок.  Круг. Я вижу промедол? Ты опять!?

- Мужик. Не ври, что ты не в курсе. Это же - навсегда... А если честно - лето. Летом понарошку можно. Как говорил наш друг Пиноккио: "Buffonata" (Итал. «балаган»)

- Impliciti (Лат. «запутанно»)... А  я  тут с гитарой и саксом пробираюсь.  Три раза вообще  чуть не упал... Может, искусством займёмся?

- Искусства не выйдет… Выйдет развлекуха... Ещё Платон отмечал,  что гибель искусства - превращение его в развлечение.

- И что же нам теперь делать?

- Платон рекомендовал сохранить  в  идеальном  государстве  одни  лишь священные песнопения,  а служителей прочих искусств переквалифицировать, а будут роптать - обезглавить.

- Ну что ж.  Тогда давай песнопеть.  Держи сакс.  И вообще, сюда  иди.  У меня ещё полметра, и джек из монитора вылетит.  Смотри,  как  кабель натянут. Кабель, между прочим, не резиновый.

- Да и аккумулятор,  между прочим, не бездонный.

Снупи смотрит обиженно. Говорит ещё более обиженно:

- Что там понтов с этой музыки? Монитор - 20 ватт.

- Гоню, конечно. Извини. Нет настроения... Вечером. Всё вечером...

Круг оттолкнулся  от  края обрыва.  Короткий отрезок параболы.  Погружение.

 

Итак. На чём мы остановились? Ах, да. Следующая формация: Виннипухеры. Или ещё их называют: гении. Ненадолго углубимся в умнятину.  Виннипухерам присуща способность превращать в игру любой вид деятельности.  Неотьемлемый атрибут Виннипухерства - чувство  юмора.  Подобные аспекты существования Виннипухеров отмечал в своих работах  ещё Н.Ланге. Игра интеллектуальных и физических сил Виннипухера окружающих заводит.  Их  действия порождают в окружающих бескорыстное  удовольствие от процессов познания и созидания.  Любование результатами творения рук Виннипухера возбуждает в окружающих игру психических  сил. Интерес к результатам деятельности Виннипухера свойственен, даже если  таковые  лишены утилитарного и исследовательского значения. Виннипухер может быть физически слаб. Это не правило, но так бывает.  Кто его знает, почему?... (Я не знаю)... Взаимоотношения народонаселения и Виннипухеров  контрастны. Чебураторы относятся к Виннипухерам  с пренебрежением... Ну и что!? Они ведь слепы, как желторотые котята.  Чебуратор - всего лишь одномерный индикатор настроения  толпы...  Вот и его к монахам... Для Буратиноида Виннипухер - идол. Объект  поклонения и подражания. Бармалейдер предпочитает держаться  подальше от Виннипухеров. Никто из Бармалейдеров и пальцем подобных не тронет. Однако изредка единицы добровольно соглашаются сотрудничать.  Виннипухеру же  это  сотрудничество необходимо крайне. Союз Виннипухера и Бармалейдера абсолютно неуязвим и принципиально идеален. Ключевая фраза Виннипухера: "Если я чешу в затылке, - не беда. В голове  моей опилки.  Да.  Да. Да. Но хотя там и опилки, всё ж кричалки и  вопилки сочиняю я неплохо иногда"... Тяжёлый случай. Тяжёлые мысли.  Как бы не пойти ко дну...  Лишённый игрового детства после  играет всю жизнь. С годами игры становятся всё больше на жизнь похожими.  И лишь гений, как прежде, - фундаментально ребёнок. Со временем меняется предмет игры. Игрушки заменяют чувства, науки, искусства.  Однако,  смысл  игры  остаётся  неизменным.  Вагнеровское  противостояние: «Wisdom or Gold» (анг.(почему-то) «Мудрость или Золото») - есть этот смысл. Виннипухер увлекает  слабых. Он зовёт за собой. И ведёт за собой всех, на чьё сознание  воздействовать в состоянии. В трактате "Политика" Аристотель писал,  что гений  посредством выдающихся поступков (речей, музыки, песнопений...) способен возбуждать сознание слушателей. В их психике возникают сильные аффекты (гнев, страх, сострадание,  энтузиазм...), в результате чего слушатели "получают некое очищение и облегчение,  связанное с удовольствием...".  Из всех,  не  клавших на подобные вопросы, интересней всего оказался некий древний зануда и придурок - Артурчик Шопенгауэр.  Его антропологическое  разделение людей на два типа: Люди гения  и  Люди пользы - не  в десятку, но уже в яблочко. Идей у Виннипухеров навалом. Как говорится: "Хоть жопой жуй". Смысл в поведении угадывается  с трудом (По крайней мере, я его не улавливаю совершенно)... Становится  мрачно дышать. Наверное, засиделся под водой... Всплытие...

 

- Ну ты, приятель, даёшь. Мы уже думали, что ты утонул.

- Это гипервентиляция... То есть, я снаружи надышался, а потом  мне надоело, и я погрузился... Кстати, а где Лора?

- Она спит... Наверное...

- Где? Я её в палатке не видел.

- Да она ещё час назад по Буратине как-то странно прореагировала. Сначала минут пять уединялась, а потом всех о-goodnight-ила и в машину спать пошла.

- Обожди.  По какой Буратине? Все три упаковки в целости. Они  в багажнике. Багажник закрыт на ключ.

- Как же. Распечатанная упаковка. В правом кармане палатки. Я  сам Лорку уколол. Сейчас упаковку принесу.

- Стой!  Дай руку!  Я вылезу из этого чёртового  моря!!!...  Ты  сколько ей вкатил!?

- Восемь кубов. А что случилось? Она сказала - это детская доза.

Круг бежит к машине. Снупи перемещается следом.

- Что случилось?

- Дорогой мой,  где ты видел оксибутират натрия  в  однокубовых  ампулах?

- А я его вообще никогда не видел.

- Ну хорошо, а читать-то ты умеешь?

- Что?

- То, что на ампулах написано.

- Темно было. Я не разглядел... А что там?

Оба карабкаются  на крутой берег.  По тропинке долго,  поэтому  восхождение в лоб.

- Там "стопкран".

- Атропин!!?? Ну, это ж надо!... По-моему, восемь кубов - ещё не смертельно...

- Это нам с тобой не смертельно, а про Лорку - чёрт его знает,  что получится.  В общем, по предварительным данным, ты  её  слегонца  к  крокодилам отправил.

- Что с ней теперь будет?

- Сейчас увидим.

Круг открывает дверцу. Лора лежит без движения. Глаза закрыты.  Кожа отливает сверхздоровым румянцем.  На драпировке салона и на запястье левой руки девушки - запёкшаяся кровь.  Из левой ноздри, пересекая сомкнутые губы  в направлении подбородка  движется капля не запёкшейся крови. В правой руке девушки скальпель. Снупи нервно барабанит пальцами по двери.

- Откуда скальпель?!

- В аптечке взяла... Ну, что ты уставился? У меня в автомобильной аптечке всегда лежит скальпель.

Круг взял руку девушки.

- Пульс - ударов 150.

К машине подбежала Людонька.

- Ну, что тут у вас?

- Тащи промедол! Поживее!

- Я сейчас.

Снупи уже  обошел  машину.  Вломился внутрь через водительскую  дверь.

- Лорка, проснись. Проснись!

Трясёт девушку за плечи.

- Оставь её в покое. Она тебя не слышит... Лучше помоги мне.  Давай её  наружу вынесем.

- Что с ней?

- Хреново ей. Поверь мне. Там хорошо не бывает.

- А что у неё с рукой?

- Не знаю... Наверное, хотела себе вены вскрыть, но по обдвижке  сторону руки перепутала.

- А зачем она это?

- Я почём знаю? Видать, были у неё на то основания.

- Может, ей искусственное дыхание сделать?

- Не нужно искусственного дыхания.  Она сейчас дышит так,  что  тебе и не снилось.

Грудь девушки действительно регулярно опускается и поднимается с  необычно высокой амплитудой.

Вернулась Людонька.

- Ты чего так долго?

- Я чистый баян искала.

- Хм. Нашла время.

- Извини. Торможу... Меня кроет. Я вам сейчас не помощник.      

Круг между тем набирает жидкость уже из второй ампулы.

- Я даже не знаю... В общем, больше двух кубов по мышце рискованно. Подними ей рукав... Да, вот так.

От укола тело девушки содрогается.

- Нет,  порядок...  Определённо будет жить. Моли бога, Снупи,  чтоб у неё после сегодня крыша не поехала...

- Ну, и что теперь?

- Всё.  Больше мне ей нечем помогать...  Возьми в аптечке марганцовку. Вон канистра с водой. Высыпаешь внутрь пол-пакетика. Когда  очнется, пусть пьёт,  сколько влезет. Если блеванёт, ей будет легче... Пошли, Людонька. На лодке покатаемся.

- Как!?

- А вот так... Сядем и поедем. Можем даже промедола добавить,  а то у меня от текущих событий протрезвление наступило... Снупи. Не  переживай. Всё класс. Дыши носом... Кстати,  подруге тоже рекомендую...

 

История  про  сбывание  пророчества,

или рандеву на охуевающих  горках.

 

Однажды два человека вышли на резиновой лодке в открытое  море.  На море не было бури.  Так, небольшое волнение. Однако оба мореплавателя несколько не в себе. Поэтому им кажется, что вокруг ураган, и  их дни - да что там дни - минуты сочтены...  Один из мореплавателей  понимает, что всё это шутка. Второй мореплаватель полностью доверяет первому.  В целом, трагедия не предвидится. Предвидится интересное приключение. Всё происходит ранним утром. Однако спать, нет,  не хочется. Стадия возбуждения.  По представлениям мореплавателей,  теперь они "вааще" неуязвимы. С помощью вёсел  лодка приближается к  одинокому острову-скале.

- Круг. На этот камень можно вылезти?

- Наверное, можно, а зачем?

- Здесь обалденно. Я буду здесь жить.

- Хм... Ну-ну... Я буду к тебе в гости приплывать.

До острова-скалы ещё достаточно далеко,  но  мореплаватели  уже  могут видеть чёрный силуэт.  На гранитном постаменте стоит человек.

Лодка приближается. Оптические подробности следующие: человек стоит  спиной к мореплавателям,  он облачен в клепаную кожу (прямо - памятник металлисту), совершенно белые волосы развеваются на ветру, поза  напоминает штангиста,  взявшего вес, кисти поднятых рук сжаты в кулаки,  однако штанга отсутствует. Девушка обратила внимание на одинокую фигуру,  когда  лодку  от  камня отделяла длина человеческого  прыжка.

- Ой! Кто это?

- Это мастер. Его зовут Хирург.

- Мастер чего?

- Мастер предательства (если это занятие можно считать профессией, то он профессионал в последней инстанции.) Вообще-то я пошутил. Никакой он не мастер, а совсем наоборот – ментор.

- А что он тут делает?

- Сейчас выясним.

Круг вытаскивает лодку на гранитную площадку и  помогает девушке  подняться на самую вершину скалы.  Одинокий житель каменного острова  оборачивается к посетителям.

- Добрый день.

- Здравствуйте.

- Здравствуй, Хирург. Давно не виделись.

- Пусть подруга оставит нас. Имеется  разговор тет-а-тет.

- Нет. Она останется. У меня от неё секретов нет.

- Как  знаешь. Многое из того,   что  будет  сказано,  ей знать  ни к чему... Ну, да ладно... Скажи мне, что ты чувствуешь?

- В смысле?

- Ну, вообще... Прислушайся к ощущениям. Вдумайся.

- Я не знаю... Смотря в каком направлении.

- Ну, начнём с простого... Чувства к девушке.

- Симпатия.

- К себе.

- Страх.

- О! Это уже ближе. Ты боишься себя?

- Глупый вопрос. Конечно, нет. Я боюсь смерти.

- Вот! Это последний барьер, отделяющий тебя от колобкизма.

- Я - в курсе... Самое главное, что я хочу побороть этот страх,  но ни хрена не выходит.

- А как же боль ближнего?

- Это совсем  другое. Тут  срабатывает  какая-то  блокировка  в  мозгу.  Когда  симпатоид в беде и я могу повлиять на ситуацию, инстинкт самосохранения отключается.

- М-да. Это похоже на бультерьера.

- Не знаю... Возможно...

- В принципе, это коридор...   Вполне  приличный  коридор  на  остров... Пойдёшь?

С этими словами человек в клёпаной коже достаёт пистолет и  приставляет его ствол к голове девушки.  Круг садится на камень. Закуривает.

- Нет... Рано... Слишком много начатых дел. Ещё больше - не начатых.

- Смотри, Круг. Получить бессмертие в пожилом возрасте - не лучший вариант из предлагаемых. На острове нет завхоза... Тебя рекомендовали.

- Прости. Не сейчас...

Девушка зажмуривается. 

Нет, выстрела по-прежнему не слышно.  Девушка вновь открывает глаза.  Она в лодке. Рядом Круг. Спит. 

Лодка в  открытом море.  Берегов не видно.  Куда плыть, неизвестно. 

Попытки путём открытия и закрытия глаз вернуться  в более комфортную обстановку положительных результатов не приносят.

 

 

Продолжение безмутного лета.

 

Круг очнулся первым. В лодке. Рядом Людонька. Она безмятежна.  Мокро.  Среднее волнение. Временами вода заплёскивается через резиновые борта. Берега не видно.

- Ай да Снупи! Трус. Мог просто зарезать.  Испугался? Да?  Небось руки дрожали, когда в лодку грузил.

Круг шарит по карманам. Ключи на месте.

- Нет.  Машину не тронет.  К тому же он и не умеет... Дул северный ветер.  Мы в открытом море.  Солнце в зените. Наверное, полдень... Чёрт! Башка ничего не соображает. Часа через два можно будет определить, где север. Пока, наверное, погребу  против  ветра.  По крайней  мере, далеко  не уплыву... Людонька спит? Хорошо. Пусть спит. Так лучше всем...

Тягучее возвращение от центра моря до заката...

                                               ...

 

 Все шмотки на месте.  Разумеется, за исключением принадлежащих Снупи  и  Лорке.  На скале - надпись зубной пастой: "Здесь были  Снупи и Лора.  19nn-й год.  Свердновск.  Милости просим с ответным  визитом".

- Что это?

- Гопник... Он не мог уйти, как последнее дерьмо... Без точки.

- Гопник?

- Гопник, Людонька. Это навсегда. Диагноз. А то, что на камне - вызов.

- Кому?

- Мне, если выживу, или властям, в противном случае.

- Вы идиоты!!! Я так больше не могу. Отвези меня домой. Пожалуйста... Слышишь, скотина! Отвези меня домой! Немедленно!!!

- Я слышу,  слышу...  У меня по-ушному - полный порядок... Куда  прикажете вас везти, мадемуазель? В Нихренаев? Или сразу во Льдов?

- Не знаю... Извини. Я не хотела. Это… Случайно...

Круг обнял девушку.  Вытер слёзы с её лица. Постарался успокоить. Помогло... Наверное...

 

-*-

 

И вновь  экологический  кордон.  Последняя  «фишка»  играющих во  власть на пути к вечному кайфу гранита и равнодушия.  На этот раз  направление движения - наоборот.

- Почему опять задержка?

- Загадка...  В чём дело, дяденька?  Опять хотите покрутить мой  карбюратор?  (Блин... специалисты долбанные). У меня после вашей  настройки тачка  бензин жрёт с прожорливостью саблезубого тигра. Ещё  одна такая экологическая диверсия, и мы домой пешком пойдём?  Без штанов?

Дяденька молчит. Видать, осознаёт греховность содеянного.  Выдержав дипломатическую  паузу, он показывает полосатой палочкой,  что  можно ехать.

 

-*-

 

Ночь. Дорога. В темноте мировосприятие несколько изменяется. В общем, нормально. Людонька спит. Машин не видно. Темно. Туман.  На расстоянии метров семидесяти  трасса уже теряется.  Сорок минут  назад был пост ГАИ. Работали в стиле "завёрнутый кран". Просили  дунуть в трубочку. Я дунул. Понтов с той трубочки. На расспросы, куда едем, отвечал вяло.  Сказал,  что устал. Инспектор до последнего  момента сомневался, но документы всё же отдал. Эх, дяденька, дяденька.  Я разве не понимаю?  Алкоголь и автомобиль - это ужасно!!  Про  промедол и автомобиль ничего не сказано. А если серьёзно, меня уже  попустило.  Это так. Отдалённое эхо...

Кстати! Дальше стокилометровая прямая со сносным покрытием. Можно пофорсить и покайфовать... Что будем слушать?  Естественно, это... (Интересно, какое настроение  подарит нам сегодня крутая попса от Serel Crou?)

 

Заклинателю болота посвящается - 1.

 

Сказка на сон грядущий.

Директорская бабочка на стрелке спидометра.  За окном дождь.  Начинается первая часть циркового номера. Бабочка по  имени  Эр Эйч померла...  Следом уходят её жертвы.  Люс  Кастилльо.  Кэнди Джонс. Курт Кобэйн... Да мало ли кто ещё. Ими управляют?  Или  нами управляют?  Вспомним историю примирения гения и отчаяния. Очень поучительно оно есть:

 

Однажды к Нюрнбергскому художнику Вольгемуту привели мальчика  по имени Альбрехт.  Мальчик, как мальчик. Заплатили - научим, будет выпендриваться - дадим в тыкву.  Однако мальчик - не просто мальчик.  Не клади такому в рот ни карамельку, ни, скажем, пальчик.  Он  принялся  рисовать чёрной краской цветные картины.  А учитель, глядя на такое  дело, недоумевал героически. Пресекал, пресекал учитель порывы души подопечного и допресекался. И вышел из мальчика Дюрер, а из учителя - псих и самоубийца.  И пошел мальчик в люди,  а учитель пошел в  петлю. 

 

Вот  вам, и пожалуйста - крах филосовского термина "опыт".  Триумф философского термина "воля".   Дюрер смог заставить себя полюбить окружающих.  А учитель лишь себя любил. 

Подробности про смерть и любовь - это так, мимо читателя. Нет  в них ничего. Проза. 1:0 в пользу заклинателя болота. А цирковой номер, между тем, продолжается. Дальше про страх...

В некотором плане страх и недоверие - синонимы.  Способностью отдаться,  то есть, довериться,  обладает не каждый.  А иначе нельзя.  Будет плохо. А кайфа, нет - не будет...

Милый ребёнок.  Доверься опыту старшего. Доверься химии творения его рук.  Хотя творил не он.  Творила природа. Я не верю, что  ты так крут лишь внешне... Я не верю, что вижу урода. Точнее, становящегося им,  оказавшись лицом к лицу с препаратом. В наиболее завидном положении - совмещающий в себе способности отдаться  и  разбираться в людях. Подобного человека я называю братом...

Милый ребёнок.  Не верь дилетантам. Это не кончится хорошо... Помни. Главное правило учителя ещё в древности сформулировал некий Гемфри Дэви: "Предложил идею -  попробуй на себе". Компромисс  между страхом  и  знанием  выдаёт потенциального учителя.  Дисбаланс  между этими понятиями разоблачает дилетанта.

Теперь вернёмся к заклинателю болота. Опять Дюрер. Картина MELENCOLIA$I.  Attention please!  On this picture  you  can cee Director of world. He situated in the centre of the picture. Loyalty nature sit next to him.  She...Пардон! Кажется, съезжаю не  в то языковое пространство... Перерыв? Пожалуй!

Нужно остановиться... Что-то не так...

 

Продолжение безмутного лета.

 

Круг пришел в себя,  когда машина уже ехала  юзом,  развернув  корпус перпендикулярно дороге, правой стороной вперёд.

- Ух, ни фига ж себе!

Круг выровнял машину. Остановился на обочине встречной полосы.  Других машин по-прежнему нет. Свидетелей происшествия также нет. Людонька спит. Круг уронил голову на руль.

- Странно. Вроде бы крыть не должно... Наверное, это музыка?

Кассета в  магнитофоне  давно закончилась.  Сработал автостоп с  переключением.  Теперь играет радиоприёмник. Какое-то жуткое, надрывное техно. Скорее даже техно-панк. Что-то вроде Дэвида ван Тигема.

Прохладно...

- Наверное, действительно устал...

 

Потеря сознания.

 

Заклинателю болота посвящается - 2.

 

Итак, вернёмся к Дюреру.

- Здравствуй, Альбрехт.

- Привет, Круг.

- Где он, наш невидимый боец?

- Теперь он в новой организации.  National front. P. Box. 163  London EC 2.

- Что он сейчас делает?

- Сел на бордюр и голову порушил.

- Поучительно... Он боится?

- Нет. Он думает.

- Сколько?

- 6:0 в пользу цивилизации. Defend rights for whites.

- Фи... Как оно глупо!

- Что ж поделаешь? Ну, глупо, конечно... зато как поучительно!!.

- А как теперь болото?

- Болото теперь в панике.  Человеки-улитки нашли крек. Новые  законы. Жесткие психотомиметики диктуют свой ритм.

- Не успеем?

- Не пойдём...  У машины прогресса испорчены тормоза. А время  теперь зимнее. Практически гололёд.

- Мы не поедем на этой машине?

- Нет. Мы пойдём пешком. Так больше увидим. Вокруг обалденный  ландшафт. Головы поднять... Браво!!! Лошадей не менять. В путь...

                                           ...

 

- Где мы?

- Это деревня идиотов. Предлагаю спешиться. Нас здесь не ждали,  но стоит заявиться, непременно примут за своих.

                                           ...

 

- Здравствуйте, идиоты.

- Здравствуйте, кавалеристы.

- Нам поесть и заправиться.

- А нам уколоться и расслабиться.

- Добазарились.

Раздача патронов.  Обмен военнопленными.  Взаимные претензии.  Уравнение с тремя переменными весьма непросто раскрывается. Старые  знакомые. Теряюсь,  когда...  Давно...  Какая-то барышня под музыку  раздевается. Ей это в кайф. Видно по физиономии.

- Людонька. Я поделился промедолом. Нас вписывают и кормят...  Думаю, дня на три,  не больше. Деньги не трать. Из соображений экономии  из хаты можно не выходить. На стоянке я заплатил как  раз за три дня. Если здесь не понравится, можем поехать к твоей подружке.  Как её? Кажется, Лена. При экстраординарном раскладе ещё одна вписка есть у меня. Ольга. Если помнишь - подруга Мэна.

- Нет. Впервые слышу...

Стоп!! Это уже пересечение реальностей. Непорядок...

 

Запоздалое продолжение безмутного лета.

 

Уважаемый читатель!  Извините. Дальше несколько… - отсутствие  повествования.  Не  по  вине  писателя,   а  из- за  потери приобретённого знания - то бишь, памяти...

 

Примечание 1.

 

Дальнейшие,  как и некоторые предыдущие, события восстановились  случайно.  Произошло это пять лет спустя. По "манагуа"... Информация запечатлена на магнитофонной кассете.  Содержание  одноголосого  диалога приводится в некоторой редакции.

 

Одноголосый диалог.

 

Ну что сказать...  Вот и остались мы с тобой одни.  По самым  скромным и оптимистическим прогнозам, - виноваты они...

Вот в чём наша проблема. Железнодорожное полотно, уходящее к горизонту - это тема.  Поезд, двигающийся по железнодорожному полотну  - это цель...  Прикинь, мужик. Вот ты вращаешь, а там холод. Метель  заносит поезда по самые окна.  Годы таяния ледника  Федченко  меняют  поток на струи дождя... Не томись.  В путь...  Несколько  обождя  постараюсь вздремнуть...

А пока - новости: "Парламентский вестник нам вести принёс.  Кто  крышей поехал, кто ахинею понёс ".

... В  Нихренаев  приехала моя мама.  И жить в Нихренаеве стало  плохо.  И мы пошли по хатам,  а потом поехали к Людкиной подружке в  Днепр.  А  её  подружка  такая же щирая уграинка...  Для Днепра,  кстати,  совсем исключительное зрелище. Там все говорят по-нормальному.  Без акцентов. То есть по-русски говорят... А у её подружки,  кстати, муж...  А мы ему очень сильно не понравились. Мне он тоже,  кстати,  совсем не понравился.  Но мы так, без эксцессов разошлись.  Всё нормально...  А дальше я не помню.  По-моему мы с Людкой в  Хиев  завернули... А может, и не заворачивали... Какой-то крупный город...  Либо Карьков, либо Хиев... Наверно, Карьков. Он ближе... Меня терзают смутные сомнения.  Воздух вязок и чист,  а летать не выходит.  Видно крыльями нужно по книжке махать...

Когда конкретно пригрузило,  ты можешь излагать. А так не можешь излагать. Просто разговариваешь и всё...

А тут можно поразмыслить. Перед тобой в течение каждого слова столько разного прометается... Смотришь так... Листаешь,   вникаешь...  Вспоминаешь...  Сразу  же такие знакомые перспективы открываются. Где-то какой-то хреновый  магнитофончик вращается...  Шокин Блу извещается... из-за  угла...  Вот такие, блин, дела...

В нашей ситуации спать - это всё равно, что купить в Морскве месячный проездной  на метро и уехать на следующий день в Хазань на полгода...

 

Примечание 2.

 

Дальнейшие события восстанавливаются фрагментарно.

 

 

Продолжение безмутного лета.

 

- Круг. Где мы будем спать?

- Прямо здесь,  в холле. Телевизор можно не выключать, только  звук задави.

- А они?

- Они уже вряд ли придут.  У них групповая  любовь  в  соседней  комнате. Это небось до утра.

- Да?.. А зачем?

- Ты у меня спрашиваешь? Утром у них спросишь.

На лице Людоньки - смешанное выражение: испуг, удивление… интерес.

- Мы туда не пойдём?

- Нет... А зачем? Нам там делать нечего. Это не наш процесс.

- Почему?

- Там  взрослые  дяди и тёти занимаются по-взрослому  взрослой  любовью. Твой шестнадцатилетний возраст там явно не проканает.

- Чем это они двигались? Что-то вонючее.

- То есть?

- Какой-то химией всю кухню завоняли.

- А... Это джефф. Солутан перегоняли. Им и воняло.

- Это круче промедола?

- Это на любителя.

- А тебе нравится?

- А я никогда не пробовал. Говорят, работает так же, как эфедриновая «болтушка». Это я пробовал. Мне не понравилось... В общем, много  текста. Я уже постелил... Нет. Свет не туши... Иди ко мне.

 

Постельная сцена опущена. Нет в ней ничего. 2:0 в мою пользу.  Это кризис?

 

- Зайка.  Я  хочу посвятить тебя в следующую новость.  У нас  промедол закончился.

- Ты врёшь!!

- А если нет? Постарайся кончить так.

- Я не могу. Такое впечатление, что у меня весь мозг разбросало.

- В смысле?

- Ну, не знаю...  Мне кажется,  что мозг - домик из кубиков. Я  не могу сосредоточиться... Я пытаюсь. Собираю кубики, а они не собираются. В кучу рассыпаются.

- Образно. Ничего не скажешь... Ну что, подруга? Поздравляю.  Ты сидишь. Это первые симптомы...

- Да иди ты... Не смешно...

- Я согласен,  что не смешно.  Главное, ничего не бойся. Будем  мягко слезать.

Круг выходит в коридор. Приносит рюкзак. Ставит возле дивана.  Протягивает девушке одну ампулу промедола.

- Вот это твоя завтрашняя доза. Можешь положить в косметичку.

Девушка улыбается.

- А на фиг ты рюкзак в комнату припёр?

- Да так.  Шалю...  Кстати. У нас временно конец сезона мегакайфа. По крайней мере, небольшой перерыв. Я тоже двигаться не буду.  Весь промедол в этом кармане. Ампулы считаны. Если что-то пропадёт,  я на кого-то не только обижусь.  Скажу глубже.  Сниму штаны и набью ими морду.

Девушка испуганно смотрит в глаза.

- Круг... Ты что? Я ведь это... Не умею даже...

- Да-да... Поверь мне, зайка, завтра у тебя произойдёт самопроизвольная смена мнения по этому поводу.

      ...

 

Послеследующее утро.

- Круг! Мне плохо.

- Ну-ну. Успокойся...

- О-ч-чень плохо.

- Иди сюда. Ляг... Это пройдёт. Всё будет нормально.

- Наверное,  в  организме существует  баланс между приятными и неприятными ощущениями.  За последние два месяца я все приятные ощущения пережила и остались одни неприятные.

- Оригинальное наблюдение,  а главное: свежее.  Я люблю  свежие  мысли... Ляг на живот. Я сейчас что-нибудь поесть соображу.

- Спасибо.  Я не хочу... Точнее, наверное, хочу, но не могу.  И вообще, мне холодно.

Круг укрыл девушку пледом.

- Поесть  нужно.  Это как лекарство...  Я сейчас...  Кстати.  Меньше двигайся... Хм, ну в смысле, лежи неподвижно. Будет легче.

Круг достаёт из рюкзака картонную коробку.  Распечатывает одноразовый шприц.

- Что это?

- Пирроксан...  Лежи, не двигайся. Нужно немножко потерпеть.  Сейчас будет больно. Всего два кубика, правда, в задницу.

- Это что? Наркотик?

- Нет, скорее наоборот... Ненадолго будет легче. По крайней  мере, поешь.

- А по вене это нельзя?

- Нет, нельзя... Нужно потерпеть...  Его всё равно надолго не  хватит. У нас только семь ампул...

- А ты?

- А мне уже давно всё по барабану.

- Ты себя нормально чувствуешь?

- Я себя никак не чувствую. Мне всё надоело...

 

                                      ...

 

Следующее утро.

- За всю ночь так и не заснула?... Как ты вообще?

- Хреново мне... Уколи ещё пирроксаном, пожалуйста.

- Нет... Его мало... Часа через два уколю,  а пока отвлекись чем-нибудь... Ну, не знаю. Книжку, что ли, почитай.

Круг берёт из секретера первую попавшуюся книгу.

- М-м-да... Это, наверно, подойдёт... На. Укрепляй веру... Я пока в город схожу.  Куплю что-нибудь пожрать и постараюсь найти  реладорм. Пожелай мне удачи.

- Удачи.

Круг ушёл.  Хозяйка  квартиры по имени Ольга принесла  Людоньке стакан горячего кофе и унесла стакан холодного  кофе.  Людонька листает книгу... Делает вид, что читает:

 

... И пред престолом море стеклянное,  подобное  кристаллу;  и  посреди престола, и вокруг престола четыре животных, исполненных очей  спереди и сзади.

И первое животное было подобно льву,  и второе животное подобно  тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.

И каждое из четырёх животных имело по  шести  крыл  вокруг,  а  внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя...

... И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу,  написанную внутри и  вне, запечатанную семью печатями.

И видел я Ангела сильного,  провозглашающего громким голосом:  кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её?

И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю,  раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё.

И я много плакал о том,  что не нашлось достойного  раскрыть  и  читать сию книгу, и даже посмотреть в неё...

... И я видел, что кто-то снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных,  говорящее как бы громовым голосом:  иди и смотри.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук,  и  дан  был ему венец;  и вышел он как победоносный,  и чтобы победить.

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир и  земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

И когда он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри.

Я взглянул,  и вот,  конь вороный, и на нём всадник, имеющий  меру в руке своей.

И слышал я голос посреди четырёх животных,  говорящий:  хиникс  пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина  не повреждай.

И когда он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри.

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя смерть ;  и ад следовал  за  ним,  и  дана  ему  власть  над  четвёртою частью земли - умерщвлять мечом и голодом,  и мором и зверями земными...

... И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце,  и ноги его как столпы огненные; в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю...

... И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу. И клялся живущим во веки веков, который ставил небо и всё, что  на нём,  землю и всё,  что на ней,  и море и всё, что в нем, что  времени больше не будет...

 

Девушка отбросила книгу прочь и горько заплакала.  Плохо, в общем,  было девушке в эти минуты. Особенно после чтения. Не то прочитала девушка.  Или не так. Или зазря. Хотя совсем не глупая, в  действительности, она была.

 

Спустя три дня.

 

Людонька. Сияющее лицо. Это выражение называется - радость.

- Я всю ночь пробарахталась, а под утро сама заснула. Без реладорма.  Вот они - шесть положенных таблеток.

- Ну вот, видишь. Ты у меня совсем умница.

- Дальше ещё лучше будет? Правда?

- Будет, зайка,  будет.  Всё окажется замечательней,  чем  ты  предполагала... Ты отдыхай пока.

- А я вчера альбом листала.  Ольга показывала. Там и ты есть...  С какой-то девочкой... Она красивая... Кстати. Там столько льдовских фотографий...  А кто этот парень, что с Ольгой? Ну, ещё вон его  портрет на стене весит.

- Это Мэн.

- А кто он такой?

- Он добрый. Он, пожалуй, самый добрый из нас.

- А где он сейчас?  Я у Ольги спрашивала. Она молчит... А потом, по-моему, она даже плакала.

- М-да...  А Ольга, наверное, самая упрямая из нас... В общем,  это печальная история. Мэна больше нет.

- А что с ним случилось?

- Самоубийство.

- Да ты что... А зачем?

- Устал  от жизни  и ничего  лучше не нашел, как спрыгнуть нафиг с этого поезда.

- И что он с собой сделал?

- Этаминал-натиевый  передоз ...  Странно всё это.  Он ведь не  двигался вообще.  Даже алкоголь не употреблял.  И вот  оно  тебе...  Смерть,  конечно, красивая. Никаких мучений, но всё же... глупо,  в общем. Я от него подобного не ожидал... Почти не ожидал.

- Мне страшно... Не знаю, почему, но всё это очень жутко...

- Поздно уже. Можешь съесть половину своих таблеток.

- То есть три?

- Да. Это не напряжно... В течении трёх конволют, по реладорму одно привыкание, никаких кумаров.

Через час Людонька заснула. А утром Людонька рассказала: