Объяснительная записка к опере Charm Wanderer.

 

   Пренебрежение банальными истинами чревато летальным исходом.

   Оплодотворённая идея в особенности неприемлема для тиражирования.

   Реваншизм "А ля Возрождение" на нынешнем этапе опасен.

   Никто не желает работать с прозрачным сознанием.

   Опровержение к главному курсу - это прыжок через клетку.

   Главная задача произведения - распудрить мозги.

   Решающий удар нанесёшь не ты!!!

   Аморфная жизненная позиция ведёт к

   Формализации бытия

   И поэтому не поверю

   Я в анизатропизм идеи!

 

                         Из дорожных записей.

 

Эпилог.

 

Существуют произведения, которые без помощи "дополнительных средств", таких, как некоторые виды интоксикации, (причём дифференциация индивидуальна) не воспринимаются большей частью людей. В расчет не принимается среднестатистическое народонаселение, которое не столько не в состоянии понять вышеозначенные произведения, сколько  не видит   в этом ни малейшей необходимости. Таковым рекомендую закончить случайное знакомство с Charm Wanderer уже на этом месте. Самое печальное, чего можно ожидать в противном   случае - потеря  Вашего весьма завидного статуса. [Я серьёзно]. 

Существует некая разновидность людей, которой для понимания вышеозначенных произведений нет необходимости в "дополнительных средствах". Таковым  рекомендую  пропустить   содержание Charm Wanderer в  прозе и никогда впредь к нему не  обращаться, дабы не испортить первозданное впечатление, каковое, по моему мнению, дорогого стоит. [Я серьёзно].

Для   оставшихся без рекомендаций читателей (к  числу коих, быть может, относился бы и я сам, знакомясь с чем-то подобным) далее приводится объяснительная записка к опере Charm Wanderer в том объеме, о котором я не сожалею.

 

Charm Wanderer.

 

Некто (далее путешественник, или Wanderer) ведет   жизнь тихого и скромного трактирного завсегдатая. Трактир для этого выбран не самый подходящий. (Бывают попроще). Постоянно  случаются разборки, летает мебель и бьётся посуда. За столами,  перепачканными грязью вперемешку с кровью, сидят и лежат ещё более конченные, чем он, посетители. Завсегдатайское  место в трактире - самый далёкий угол, под иконами. Там одинокий столик со стальной клеткой, в которой сидит говорящий скворец.

Птица относится к крайне говорящим скворцам, то есть она говорит непрерывно. На этом все замечательные  свойства птицы заканчиваются.

С точки зрения всех,  слушавших скворца, тот несёт сплошную ахинею, поэтому  уже давно никто, кроме Wanderer-а, не интересуется звучащими   из-за прутьев клетки звуками.

Однажды Wanderer-у начинает казаться, что он улавливает смысл произносимого. Прислушиваясь всё внимательнее,  напрягая остатки равномерно угасающей сообразительности, Wanderer приходит к выводу, что где-то далеко, а, быть может, и вовсе близко, находится презабавная страна, возможно, это  даже нечто более глобальное.

Из всех описаний загадочной местности, приводимых скворцом, Wanderer не может выделить ни одной аналогии со встречающимися явлениями и предметами в уже знакомом ему мире.

Описания встречающегося в загадочной местности оперой приводятся удовлетворительно. Здесь же изложено описание устройства  чудного мира, о котором Wanderer не имеет ни малейшего представления, т.к. эти сведения  скворец наговорил в его отсутствии.

 

Итак:

 

Чудной мир состоит из трех основных частей. Геометрически-географическая картина - круг (это титановый  лес ), его опоясывает  кольцо ( это  пустыня  безвозвратных потерь ), его также опоясывает кольцо ( это самая что ни на есть пустыня - зона, охраняемая свинцовым вараном). За внешним кольцом распределённая ось бесконечно высокой пирамиды. Дальше не находится ничего.

Скворец утверждает, что раньше  центром вышеозначенного мира была не пирамида, а круглая долина с белым ангаром.

В эпоху «прозрачности намерений» вместо двух внешних колец пустынь титановый лес окружал океан. Тогда же все двери и все замки в чудном мире были не свинцовыми, а золотыми. К настоящему моменту там  сохранились всего одни золотые двери - это ворота белого ангара.

Раньше в белом ангаре хранился цветок Цирифей, то есть  цветок там рос, а ангар был оранжереей, в которой, кроме цветка вышеозначенного, росло множество прочих цветов, впредь и далее не упоминающихся. Ныне цветок Цирифей утерян, по крайней мере, доподлинно известно, что внутри ангара его  нет.

Свинцовый варан в те времена не существовал, и его обязанности выполнял самый трезвый дирижер по имени Нифром.

Дирижер - один из слуг Алчного Гнома, который, в свою очередь, и являлся директором вышеозначенного мира.

Ещё одним из слуг Алчного Гнома является  голубой библиотекарь по имени Нипорта (прошу обратить внимание на то, что "голубой" в данном случае именно  цвет, а не сексуальная ориентация).

Библиотекарь и дирижер были и будут непримиримыми антагонистами, как и их отражения в изначальном мире.

Именно из библиотекаря по приказу алчного  гнома почтальоном по имени Нимало и кондуктором по имени  Покс  создан  металлический страж чудного мира.

Самым  невзрачным из слуг Алчного Гнома в те времена был слепой  кладовщик Ссергорп. Именно из него по приказу алчного гнома  Нимало и Покс создали чугунного соболя и бронзового  кота. Примерно в это же время иссяк океан, и белый ангар, сменив значение, отошёл на второй план.

Передав эстафету бесконечно высокой пирамиде, ангар вообще утратил смысл быть.

Но он ещё есть (очень в иной местности).

В прежней (ангаровской) местности находится бесконечно высокая пирамида.

Неподалёку от пирамиды когда-то обитал удивительный скворец  (он был её хозяином, а она - его игрушкой).

Алчный  Гном постепенно утратил власть над миром, в котором существовал вечно, и тысячи пешеходов, вооруженных луком и  тюльпанами, хлынули со всех сторон в чудной мир.

Но очень напрасно. Нашествие вовремя остановлено (точнее, ограничено), не металлическим стражем  (ведь перед ними он слеп), а говорящим скворцом (точнее, в  большей степени, тенью говорящего скворца - Абстрактным Объектом Любви).

Заинтересованный рассказами птицы, Wanderer решает во что бы то ни стало разыскать чудной мир (mystery world).   Проводя последнюю ночь за бутылкой и рассказами из клетки, Wanderer узнаёт нечто, приводящее его решимость в состояние немедленной готовности отправиться на поиски.

Дело в том, что, кроме  прочих безобидно-забавных чудес удивительной страны, есть в ней крайне необходимое на данный момент (как, впрочем, и на прошедший) Wanderer-у чудо. В центре чудного мира находится Титановый лес, где живёт бронзовый кот, знающий ответ на любой из заданных и незаданных  вопросов. Хотя животное и знает ответ на  любой вопрос, это совсем не означает, что оно собирается делиться этим ответом с вопрошающим. (Естественно, Wanderer-у про это  обстоятельство ничего не известно.)

 

Wanderer был первым из людей, кто заговорил со скворцом на равных. Однако скворец  - всего лишь птица. Как и у любой птицы, у него отсутствуют  способности к синтезу. Посему диалог не получается. Скворцом Wanderer-у вручается весьма важный предмет. Для остальных посетителей трактира, кроме путешественника, волшебное перо вряд ли представляет  какой бы то ни было интерес. Свойства, которыми оно обладает, весьма ограничены. Хозяин пера  понимает  любого   собеседника, не владея его языком. Аналогичное действие перо  оказывает и на собеседника. Дотронувшийся же до пера немедленно оказывается за столом со стальной клеткой в уже  знакомом нам трактире.

 

Wanderer решает первым делом отправиться на юг, причём  делает он это поездом.

Рано или поздно рельсы,  идущие в одном направлении, должны закончиться. Так и случается.

Далее путешественник передвигается   пешком.

 

На юге пустыня, с первого взгляда  напоминающая местность, описанную скворцом. Но! Всё-таки люди живут и здесь. Путешественнику не удаётся узнать ничего о  том, где обитает бронзовый кот. Более того. Выясняется, что вся здешняя местность давно изучена и  нигде бронзовый кот не водится. Но! Есть место, уже давно не посещаемое аборигенами. Это, так называемый оазис  Нильса.

Добросовестность и целеустремлённость путешественника, вооруженные патологической любознательностью, порождают фанатопедантизм (редкое  заболевание - долго никто не живёт).  Он отправляется на поиски оазиса..

 

Вопрос о происхождении  оазиса Нильса в опере не затронут, скворец об этом не упоминал, а  сведения, к которым имел  доступ Wanderer, скудны и противоречивы. Поэтому имеет смысл   остановится подробнее на легенде об Оазисе Нильса. 

 

Очень давно в южных землях появился некий Ижлхуд.   Парень он был общительный, поэтому вскоре стал известен в новом краю повсеместно. Из всего, что говорили о нём, наибольший интерес представляет тот факт, что парень не любил   путешествовать (так он сам утверждал) и, если попадал в новые  гостеприимные земли, то поселялся там надолго.

Однако в южных землях Ижлхуд пользовался репутацией великого  путешественника, так как рассказывал (а в слушателях недостатка не было) о таких вещах, которые никто из местных  жителей не только не видел, но даже и не подозревал  об их  существовании.

Например, сохранилось предание о высокой горе в центре мира, на которой живёт вечный младенец. Он старше всего живого и принципиально невидим даже взошедшему на   эту гору. Видеть его, а тем более говорить с ним доводилось единицам избранных. Например, самому Ижлхуду это почти не удалось. Младенец в состоянии заглянуть в будущее любого явления или предмета (но всё, что он увидит,  отнюдь не истинно, а всего лишь возможно с очень высокой степенью вероятности).

Шли годы, оазис, в котором жил Ижлхуд, стал настоящим раем среди мёртвых песков. Любого путника там всегда ожидал радушный приём. Но однажды в южных краях появился рыжебородый верзила по имени Нильс, со своей фамилией. Откуда он  взялся, неизвестно, скорее всего, с севера. Фамилия его   звучала непривычно для здешних наречий; нечто похожее на "Шнавер". И для многих это звучание оказалось звуком на прощание.

Кровью и разорением был отмечен путь Нильса Шнавера к оазису Ижлхуда. Сведений о судьбе последнего в истории юга не содержится. (Доподлинно известно лишь то, что оазис Нильса (он стал так называться) с тех пор видели в самых разнообразных  местах юга. Это  событие случалось на закате и  являлось предзнаменованием необратимых перемен в течении жизни свидетелей).

Кем был в действительности Нильс Шнавер, история умалчивает. Единственное, что известно о нём и его фамилии -  они были последними (из мыслящих) свидетелями коричневого рассвета, и каждый из них был лично отмечен клеймом Суперангела в виде двадцатиугольного серпа.

Во время поисков оазиса Нильса Wanderer встречает журналиста, занимающегося аналогичной деятельностью. Тот рассказывает, что уже давно занимается поисками вышеупомянутого места и убеждён, что оазиса на самом деле не  существует. (Точнее, не существует цветущий оазис Нильса, а имеет место лишь то, что от него осталось).

В беседах Wanderer-а с журналистом (содержание  которых в опере опущено) впервые звучат намёки на то, что существующий мир, тот самый, в котором они в данный момент  находятся, разделён на  сферы  влияния четырёх  сверхъестественных существ (на самом деле пяти) и, самое главное, этот мир дуален. Для каждого мыслящего на его жизненном пути в этом мире отведена лишь одна из двух ячеек. И, как правило, в  течение жизни ему предстоит дважды её сменить. (Но на данном этапе всё услышанное Wanderer-ом не более чем намёки, поэтому он не придаёт услышанному какого-либо значения).

Убедившись в отсутствии чудного мира на юге, Wanderer  возвращается к скворцу.

 

Следующее путешествие Wanderer предпринимает на восток. В этот раз он отправляется пешком. Без  особых приключений  достигает бескрайнего  леса.

Жители  востока  обитают в этом лесу и представляют собой типичный пример аморфного общества.

Как и в прошлый раз, никто из аборигенов не знает о месте обитания бронзового кота.

Дальнейшие события,   приводимые в опере, развиваются чрезмерно быстро, поэтому (для внесения ясности) далее приводятся некоторые комментарии:

 

Самым  пригодным  для общения из жителей  востока оказывается колдун (внешне мало напоминающий аборигенов). Он открывает Wanderer-у единственную тайну своего народа. Оказывается, лес не бесконечен. Дальше на   восток находится великая река Яинанз Ацинарг. Уже много столетий никто не бывал на другом берегу этой реки. Существует поверье, что дальше находится такой же точно лес,  но не заселённый людьми. Колдун рассказывает (впрочем, Wanderer сам это видит), что его народ живёт в истинной   гармонии с природой, и тем не менее лес  другого берега лучше. Он находится в стадии роста и, возможно, уже достиг берега океана, где обитает самое ужасное и вместе с тем  самое прекрасное существо земель востока. Это существо - дракон. Колдун утверждает, что в прошлом дракон был мудр и  милосерден. Он считался богом их пращуров, которые уважали  силу. По поверьям выходило, что люди всех земель ведут свой род от этого чудовища и вроде бы само чудовище - вне времени. Но шли годы. Дракон постепенно   испортился. Возможно, он повзрослел, почувствовал приближение смерти, да мало ли что… Как бы там ни было, дракон потребовал у своего народа запрета на память. Всех жителей леса,  достигших возраста шестисот лун, должны были отправляться на  другой берег великой реки. Что будет с ними там, никто не знал. Также никто не знал, что случится, если требования  дракона будут нарушены. Время шло. О существовании грозного чудовища постепенно забыли. И однажды представитель "шестисотлунных" по  имени Тсихрана отказался сесть в "лодку забвения" и остался доживать свой век на этом берегу Яинанз   Ацинарг. И ничего не случилось. Его примеру последовали многие,  и опять ничего не случилось. Наконец даже старики забыли, когда именно и кто последним ступал на другой берег великой  реки.  Жизнь шла своим чередом, и никто не заметил, как срок жизни лесных обитателей сам собой ограничился рубежом шестьсот лун.

 

Wanderer достиг океана и убедился, что последний на месте. Дракон к этому времени был мёртв. В связи с отсутствием чудного мира на востоке Wanderer возвращается к скворцу.

 

На запад путешественник отправляется самолётом. В те времена, когда началось первое путешествие, всюду господствовало  мнение, что на западе жизнь проста и размеренна, отличается высоким комфортом и полным изобилием. Предрассудки на эту тему  развеял пилот самолёта.

Оказывается, за время Wanderer-овских путешествий с западом произошли некоторые изменения. Об этих изменениях в опере   упоминается лишь вкратце, поэтому далее приводятся некоторые подробности из рассказа "пилота в очках".

 

Жители мира запада  прекратили своё существование в одночасье. События,  предшествовавшие этому,  начались  внезапно.

 

Занимался ничем не примечательный рассвет. Половина солнечного диска уже  показалась из-за горизонта. Но солнце в этот раз было неполноценным. На нём  образовался изъян в виде чёрной точки. Точка постепенно разрослась и превратилась  в  металлическую птицу. От птицы отделился предмет в виде цилиндра,  причём "пилот в очках" утверждал, что этот предмет видели даже слепые.

Очень скоро на месте падающего цилиндра вспыхнуло новое солнце. Оно было во много раз ярче  прежнего (свидетели этого события навсегда потеряли точки зрения на все виды вопросов и впредь не видели ничего, кроме  снов). Всё, что могло  гореть, немедленно загорелось. (Вероятно, к потенциально горючим предметам относилась и железная птица, принесшая в мир запада рукотворное солнце. Она также загорелась и через некоторое время упала на землю). Вскоре повсеместно появился  Песочный  Дворник (слышавшие звук, которым  сопровождалось  его появление, навсегда выбыли   из числа слышащих). Он смеялся и сметал города. История запечатлела его таким. Позже появились каменные  кроты. Они надолго поселились в западном мире (по крайней мере, время их присутствия сопоставимо с вечностью). Последним  появился невидимый карлик со  стадами трещащих светлячков (знакомые лишь с этой напастью существуют до сих пор, но их жизнь их теперь напоминает бег таракана по полу переполненной людьми кухни.)

 

Был в компании рукотворной  звезды "первый". Его  взгляда не удалось избежать никому. Его внешность двойственна. Его козырь - невежество. Он появился на мгновение позже восхода рукотворной звезды и сразу отнял у неё  пятую часть жизненных сил. Этот  первый - свинцовый пасечник по имени  Тйалтош.

 

Свинцовый пасечник был первым существом, которое не укладывалось в рамки обычности. Он произнёс речь, в которой коснулся вопроса осознания предназначения мыслящего существа (причём разговор идёт именно о Wanderer-е, т.к. свинцовый пасечник   читает именно его память) и вопроса разрыва основополагающего хоровода. (О хороводе в опере практически не упоминается.  Речь здесь идёт об общеизвестном мероприятии (зажигающем огонь  истины, являющийся её индикатором, а не признаком) трех духов сна (т.н. трех проекций Zeitgeist). На самом деле их четверо, но нам об этом знать ещё рано.)

Wanderer продолжает путешествие по западному миру в сопровождении свинцового пасечника. Последний ничего не знает о месте обитания бронзового кота, но соглашается быть экскурсоводом и защитником Wandrer-а на протяжении всего путешествия.

Из всех существ,  встретившихся Wanderer-у в западном мире, достойными более подробного описания являются: трещащие светлячки невидимого карлика и директор мира.

Первые, в отличие от их   хозяина, порождение буйной природы, они значительно старше всего земного и относятся к  основополагающим  предмето-явлениям (по сути, они являются душами умерших   звёзд, время их существования – вечность, место их существования не оговорено).

Директор мира является  сверхсуществом запада. Wanderer-у он предстаёт в виде младенца, спустившегося с горы по нарисованной в пространстве мерцающей тропе, причём в момент появления   директора мира свинцовый пасечник упал на колени и заплакал, а время остановилось.

Младенец сообщил Wanderer-у, что ему всё известно и о цели путешествия (которую он одобряет) и о самом путешественнике (которого ожидает удача, но не в здешних землях и не в землях  вообще). Младенец забрал у Wanderer-а перо скворца, а взамен вручил ему золотой медальон, обладающий теми же  способностями.

 

Убедившись в отсутствии чудного мира на западе,   Wanderer дотрагивается до медальона и возвращается к скворцу. 

 

 После западного путешествия Wanderer пребывает в состоянии упадка духа. Сказывается общеизвестное пагубное воздействие атмосферы запада. Опыт общения со свинцовым пасечником также  ни для кого бесследно не проходил. Не составил  исключения  и Wanderer. В очередное путешествие он отправляется спустя продолжительное время, в течение которого изучает повадки окружавших его всю жизнь людей (скромно промышляя разбоем).

 

В результате исследований выясняется:

 

Путешествие  в трактирном   мире относится к разряду самых непопулярных видов деятельности. Однако Wanderer не обращает внимания   на отношение окружающих. Вооружённый доброжелательностью (эффект  медальона), он пока в принципе неуязвим.

Выясняется   также, что Wanderer всё время жил в окружении самых одарённых в мире  людей.  Замечательнейший дар из данных им - индифферентность. Дар этот  возведён в абсолют  и постепенно стал генетическим. На втором месте в числе одарённостей  находится  невежество. Вздумай свинцовый пасечник посетить мир трактира,  последний незамедлительно и безвозвратно растаял бы в его тени со всеми своими обитателями.

Постепенно Wanderer начинает замечать, что у него появились новые желания и потребности, каковые на протяжении трёх прежних  путешествий отсутствовали (деньги, женщины, власть). Путешественник догадывается, что это результат воздействия золотого медальона директора мира. Но заболевание фанатопедантизм – мощная штука.

 

Превозмогая тотальную усталость от жизни, Wanderer всё таки  отправляется в очередное путешествие.

 

На этот  раз путь лежит на север, а средством передвижения выбран  корабль. Путешественник неминуемо приближается к линии раздела сред.  Капитан корабля (по имени Харон) ничего не знает о месте обитания бронзового кота, но утверждает, что дальше  его искать бессмысленно. Впрочем, за золотой медальон он согласится  выделить Wanderer-у собак, нарты, одежду и провиант.

Капитан долго не может поверить, что перед ним человек, способный ради совершенно нелепой идеи отправиться в путешествие, в  результате которого даже самое выносливое из путешествующих существ неминуемо будет мёртво. Содержание рассказа капитана  в опере сильно сокращено, поэтому имеет смысл далее привести  опущенное. Наиболее интересным эпизодом рассказа капитана является легенда о брошенном ребёнке.

 

Произошло ли это в действительности, или является чьим-то вымыслом - история не сообщает. Так или иначе, доподлинно известно, что целому ряду странных происшествий предшествовало появление на севере трактирного мира огромной красной птицы.

Некоторые орнитологи утверждают, что эта птица - пурпурный альбатрос (вид   малоизученный и практически мифический, в  существовании коего мало кто верит). В тех местах, где видели  пурпурного альбатроса, время ускоряло свой ход, и всё  окружающее свидетелей  приобретало красно-коричневый  оттенок.

Через некоторое время после появления пурпурного альбатроса жители ряда деревень в северной части   трактирного мира видели трёх крестьянок, тащивших по снегу ребёнка с торчащим из спины окровавленным серпом.

Деревни, в которых обитали свидетели странного события, несколькими днями позже были сметены с лица земли невидимым и, вероятно,  очень большим и тяжелым объектом.

Сохранилось ни на что не претендующие мнение, что  вышеупомянутого ребёнка три стерильные крестьянки похитили по совету пурпурного альбатроса. Не сумев выяснить, кому достанется дитя, они  отправились на поиски птицы, дабы разрешить назревшие  противоречия. Однако по пути у крестьянок вышла ссора, в результате которой ребёнок погиб (или, скорее всего, был тяжело ранен).

Об имени ребёнка и о том, у кого именно он был  похищен, история не распространяется. Известно только, что ребёнку этому суждено было стать директором мира детей-цветов, приходящих во сне и отсутствующих наяву.

Что же касается  крестьянок, то птицу они не нашли, зато нашли молодого человека небесной  красоты с рупором в  руках и чёрным нимбом над головой. Человек сообщил, что их миссия завершена,  и они свободны, как новорожденный тайфун. Могут смело идти по домам. Пурпурного альбатроса не найти, а ребёнка они могут оставить прямо здесь, на снегу. Крестьянки с радостью последовали совету  молодого человека и, оставив ребёнка, разошлись на три стороны  света - запад, юг и восток.

 

На границе жидкой и твердой воды Wanderer распрощался с капитаном корабля и продолжил  путешествие на нартах. Путешествие оказалось значительно более длительным, чем он предполагал вначале. По мере убывания продуктов и топлива погибают собаки, затем их  примеру следует и сам путешественник. По крайней мере, ему так кажется (или не кажется.)

 

Выясняется, что окружавшая местность необитаема лишь при поверхностном рассмотрении. На самом деле Wanderer-а давно  заметили местные жители, за ним наблюдают, и никто ему так просто помереть не даст.

 

Wanderer очнулся в окружении людей, облачённых в звериные шкуры, увешанных стеклянными и кожаными  украшениями. Говорили люди очень много, но о чём  конкретно - Wanderer не понимал. Без медальона ему впервые пришлось столкнуться с проблемой реального общения. В бреду он  увидел белокурого ангела. Собрав остатки сил и сконцентрировав размазанное по организму сознание преимущественно в области головы Wanderer увидел девушка с европейскими чертами лица. Через некоторое время Wanderer встал на ноги и сразу же убедился, что белокурый ангел значительно реальнее, чем бредовая галлюцинация. 

Из беседы с девушкой он узнаёт, что в здешних землях никто не знает о месте обитания бронзового кота, и дальнейшие поиски в северном направлении обречены  на полную неудачу. Белокурый ангел всячески  отговаривает  Wanderer-а от продолжения бессмысленных скитаний. Девушка предлагает всё, что у неё есть и себя в придачу взамен на отказ от дальнейшего путешествования. Она говорит, что больше у неё  не будет такого шанса. Отправившийся дальше обречён перейти в одно из  трёх  состояний: мёртвое, равное или размышляющее. В любом из трёх случаев он утрачивает  способность  приносить жертву ради близости. Далее он будет в состоянии  жертвовать чем-либо лишь из соображений целесообразности. 

Путешественник по-прежнему не понимает, о чем идёт речь, и  спустя некоторое время продолжает поход на север.

Иссякают запасы и силы. Путешественник снова начинает   умирать. Но на этот раз спасать его некому. Ни один из местных жителей не заходит так далеко на север (нема дурных).

 

Из последних сил Wanderer добирается до сердца северного мира - района трёх потухших вулканов, окруженных ледяными глыбами. В этой местности обитает королева полярных сов. Она сообщает  Wanderer-у, что в северных землях цель его путешествия  отсутствует. По её мнению, последнее путешествие оказалось для  него чем-то вроде камня на распутье. Путь, выбранный  Wanderer-ом, единственный из предлагаемых, не заканчивающийся  тупиком. Несмотря на потерю пера и медальона, королева  полярных сов отправляет Wanderer-а обратно к скворцу.

 

В трактирном  мире была зима. За отсутствием посетителей трактир закрыт, а двери и ставни на окнах   заколочены. Wanderer вышибает двери и оказывается внутри. Про скворца, вероятнее всего, забыли. Он по-прежнему сидит в своей клетке (такой забитый, забытый). Из-за отсутствия  еды и питья здоровье птицы пошатнулось. Не желая разговаривать , отвернувшись срезу же от всего мира, скворец пребывает в состоянии оцепенения.

 

Wanderer  открывает клетку и вынимает скворца наружу. Окружающая реальность немедленно сворачивается, и путешественник оказывается на пороге  внутреннего мира.

 

Сначала было очень темно и очень  пусто. Постепенно рассвело, и наполнилось. Пустынный ландшафт. Песок.

Скворец выглядит как прежде. Сидя на плече Wanderer-а, он объявляет о начале пятого путешествия. 

 

  Дальнейшие события в опере описаны настолько подробно,  что необходимость в каких бы то ни было разъяснениях отсутствует. Имеет смысл опустить обстоятельства пятого путешествия и перейти к описанию событий, происшедших после.

 

                                                                     Пролог.

 

В изначальном мире наступило очередное морозное   утро. Wanderer сидел на крыльце всё того же трактира. В мозгу  звучали слова какого-то текста. Wanderer напрягся для запечатления смысла. Смысл звучащего прост и прозрачен:

 

Отныне у кого-то не будет друзей и дома, а будет   лишь номер, инструмент и предназначение. До присвоения номера кто-то имеет право на выбор формы лечения мыслящего   легиона. Любой выбор будет признан правильным. Чей-то инструмент носим и не отнимает речь. Чьи-то движения  интенсивны, а потребности ограничены волей. Чьё-то предназначение - поиск кандидатуры  всходящего на  трон  мирового господства. Чьё-то оружие - логика. Чьи-то методы не принесут славы. Чьё-то место асфальт - выбор пятого. Чей-то  единственный враг - Суперангел. Чьё-то преимущество - для кого-то он невидим. Решающий удар не нанесёт никто. За экстремумом - лишь падение. Идеальный мир - мир  асимптотического приближения...

 

Wanderer заметил, что к трактиру со всех сторон света приближаются какие-то люди. Их одеяния невзрачны, а внешность единообразна.

Приблизились. Во взглядах читается добродушное безразличие. Wanderer узнал их. Это свинцовый пасечник по имени Тйалтош; белокурый ангел по имени  Лезу; колдун по  имени Арим Анидор, и журналист, имени которого Wanderer не  знал.

Южанин вышел вперёд и представился: "Канзакор, или  Wanderer "4". Сделал он это, не шевельнув губами. Wanderer-у сразу же вспомнилась манера общения свинцового пасечника. Тот стоял неподалёку, с равнодушием во  взгляде и неподвижностью в членах.

Журналист сообщил, что путешественник перед выбором: быть никем (принявшим правила и мечтающем их изменить) или стать Wanderer-ом "5" (забить на правила и следовать за собственными мыслями пятиминутной давности). "Орден  посторонних" готов принять его, дабы обречь на одиночество и дорогу к трону мирового господства. Время на раздумья не  ограничено, но путешественник должен знать, что раздумывающий остаётся принявшим правила.

 

                                                                                                   1990 г. GOD