Стохастические грёзы.

 

Слова песни без рифмы унёс неожиданный порыв ветра. Опять светло. Круг на холме с дверью без стен. Внизу - всё тот же город. Вверху - всё то же небо.

- Как хочется туда, вниз.  Там была она. Там можно жить. Спокойно. Без суеты.  Зачем оно мне - интегральное человечество?  Я не хочу  дифференцировать мир на достойных и прочих. Я тем более не хочу туда возвращаться.  Однако… Теперь её там нет. Раздумья... Имеет смысл отдаться в руки судьбы.  Тем более, что бы не делал, всё равно будет так.

Круг спускается в город под холмом.  На этот раз  попытка  неудачная.  Окружающая  обстановка изменяется.  Теперь холм со всех  сторон окружен водой.  Причём вода приближается.  Возражения бесполезны.  Передвижение к двери предписано свыше... Отворение... Как  это ни печально... Вопреки пожеланиям крыши.

 

Одно из двух:  либо  мы чего-то не знаем,  либо мы уже дошли до Западной Европы.

 

   Билетёрша театра города "Л".

       ( Из дорожных записей.)

 

 

 

За дверью уже все в сборе.

- Ага. Вот и Круг.

- Ну что ж, дорогие мои? Влипли?

Круг сел на пол возле двери: "Для безумных". Закурил.

 

- Отсюда должен быть ещё какой-то выход...  Иначе - печально.

- Я бы даже сказал, полный финиш.

Из коридора вернулся Егор.

- Идёмте. Я лестницу нашел.

- Какую ещё лестницу?

- Винтовую. Вверх идёт.

Прокопыч нехотя оторвал задницу от каменного пола.

- Я вам, ребятки, так скажу.  Не к добру это всё. Мы когда в замок вошли, я отлить хотел. По этой причине весь коридор скрупулезно исследовал.  Ни одного угла.  Пришлось прямо на стену  оправляться.  Вы уж мне поверьте.  Если бы была лестница, я б её наверняка  приметил.

- Ладно. Нефиг дискутировать. Пошли. Егор, показывай.

Точно посередине коридора - низкий каменный проём.  Чуть выше  нацарапано: Exit. За проёмом - винтовая лестница, уходящая вверх.

Подъём.

 

- Мы,  наверное, уже выше, чем Орстанкинская телевышка, забрались. Интересно, сколько мы поднимаемся?

Круг смотрит на часы. (У прочих часы отсутствуют).

- Не знаю... У меня часы встали. Странно. Утром я их заводил.

- Дерьмо твои часы. Знал бы, из тепловоза будильник бы взял.

- Часы, как часы. Швейцария. Вроде сломаться не должны.

- Давайте передохнём. Я устала... Это просто марафон какой-то.  Если у нас в Симбири есть такое высокое здание,  я бы его раньше  видела.

- Да хватит про больное! И идиоту ясно: мы уже давно не в Симбири.

- А где, Семён Петрович?

- Не  знаю ...  Зато догадываюсь,  что имеют в виду,  когда говорят: "У чёрта на куличках".

- Что касается чертей,  вы ошибаетесь. К чертям - это вниз. А  мы вверх идём, - заметил Прокопыч.

- Ага! К господу богу идём, на...

- Я не знаю, где мы,  но уж точно не в Симбири.  Судя по виду - замок древний, а по архитектуре - европейский.

Прокопыч сплюнул.

- По архитектуре этот замок идиотский. Ну скажите мне, кто так  строит? Никакой заботы о людях.

- Тихо. Слышите какие-то звуки? По-моему, сверху.

- Похоже на лязг колёс тормозящего локомотива.

- Семён Петрович. У вас одни поезда на уме.

- Нет!  Это не поезд. Это звенит ключами апостол Пётр, - вмешался Прокопыч.

- Да,  как же.  И стая фиолетовых крокодилов водит хороводы  вокруг двадцатипалубного авианесущего крейсера.

- Как бы там ни было: конец перекура. К тому же курить нам  всё равно нечего, - заметил Прокопыч, глубокомысленно запихивая окурок последней сигареты в щель между кирпичами.

Лестница закончилась залом внушительных размеров. На стенах висят картины. Окна расположены высоко под сводом. Сквозь мутные стёкла,  нарезанные мелкими квадратами,  видно облака.  Странный звук  прекратился. Щелчок. Темно. Такое впечатление, что кто-то выключил свет.

Круг задумался: «Где-то я уже видел подобное».

Длинная галерея,  переходящая в узкий коридор.  По обе стороны  пустые комнаты...

 

Вот и место для ночлега.

 

 

Трансцендентальная медитация - пиздёж и наркоманские штучки. А ну-ка, молодой   человек, покажите ваши ручки.       

 

Сотрудник СИЗО города "М".                                                                                                                                                       (Из дорожных записей).      

 

                                            

То ли холод. То ли посторонний звук. Круг проснулся. Машинальное созерцание часов. По-прежнему двенадцать ровно. Вообще-то часы  показывают пять минут первого,  но когда они ещё шли,  то отставали  на пять минут. Нужно перекурить. Круг вышел в коридор.

- Чёрт! А сигареты закончились... Действительно, прохладно.

Подняв воротник куртки, Круг собирался вернуться обратно, но заметил, что в коридоре чего-то не хватает.

- Странно... Ряд пьедесталов вдоль стены. Это было. Стены и  собственно  пол  с  потолком -  это тоже было.  Чего-то  всё-таки  не  хватает...  Ага! На одном пьедестале стояли рыцарские доспехи. Теперь их нет. Наверное, это сон или бред... Может, я ошибся или ошибаюсь… не знаю…

Круг подошел ближе. Доспехи везде отсутствуют. Вернулся. Растолкал Прокопыча.

Прокопыч сердится и "недоумевает".

- В коридоре на пьедестале были доспехи. Теперь их нет.

- Ну и что?

- Да так. Ничего... Странно.

- Неужели?

- Интересно, куда они делись?

- Убежали.

- То есть? Как убежали?

- Резво.

- Я серьёзно спрашиваю.

- Да оставь ты меня в покое. Щитом от твоего рыцаря Егор дыру в  стене закрыл.  Хоть и не сквозит,  всё равно как-то неуютно, когда  зима, спишь, а рядом звёзды и открытое небо.

Круг окинул взглядом комнату. В слабом мерцании угасающего камина возле массивной решетки блестит металлическое нагромождение.

Размышления:   «Похладнокровней бы надо.   Тоже  мне  невидаль -  рыцарь пропал... Ладно. Пора спать. Утром разберёмся, что к чему.»

 

Круг не может заснуть.  В галлюцинаторном кинотеатре премьера. По комнате расположились невиданные механизмы. Блеск смазанных деталей. Бесцельное перемещение металлических масс. Стоит сосредоточиться, видение исчезает. Расслаблению сопутствует продолжение сеанса.

Круг встаёт.  Зажигает керосиновую лампу.  Коридор. На стенах  картины. Инкрустированный пол. Какие-то знаки. Под стенами засохшие пальмы в деревянных бочках.  Большинство картин - пейзажи. Однако  встречаются и портреты. Обычно это люди в полный рост. Причём все,  кого Круг узнал, являются погибшими или пропавшими без вести путешественниками.  Передвижение по коридору. Круг услышал звук, напоминающий стук по столу мяча для пинг-понга. Перемещение к источнику.  Коридор заканчивается широкой лестницей. Огромный зал, в центре  которого действительно стоит теннисный стол без сетки. Вместо неё - ряд  толстых книг.  Стол слабо освещён стоящими на нём же свечами.  Два человека играют. Вместо ракеток - книги. Круг спускается по лестнице.  Большое расстояние.  Не видно лиц.  Похоже, играют мужчина и  женщина. Один из игроков заметил Круга. Что-то пробормотал. Игра остановлена. Оба смотрят на лестницу. Пауза завершается.  Как  ни  в чём  не бывало, оба продолжают игру.  Теперь отчётливо видно,  что один из игроков - пожилая женщина, по-юношески стройная, одетая  в синий рабочий комбинезон.  Второй игрок - старик. Хотя нет. Просто  пожилой человек в белых шортах,  белой майке и домашних тапочках. С  того момента, как игроки заметили Круга, они не переставали изредка  переговариваться между  собой. До конца лестницы несколько  ступенек. Теннисисты внезапно прекратили игру и, взяв каждый свою свечу,  удалились в одну из тёмных галерей. Круг  ускорил шаг.  Игроки, похоже, тоже.  По крайней мере, их уже не видно.  Коридор.  Впереди какие-то звуки.  Кто-то шепчется.  Стены освещены костром,  либо огнём печи.  Свет колеблется.  Перемещаются  тени. Круг заглянул в освещённую комнату.  К  большому удивлению, увидел Прокопыча и Семёна Петровича. Они о чём- то тихо беседуют, протянув руки и ноги к пылающему камину. Егор с  Лидой лежат рядом, укрытые чем-то вроде пледа. Егор шепчет что-то  на ухо Лиде.  Она тихонько смеётся. Увидев Круга, Прокопыч вскакивает, как ужаленный.

- Где тебя носит?  Вчера весь день искали. Уже решили, что не  найдём.

Круг воспринял  сказанное, как шутку.  Мысли:  "Странно.  Очень странно! За всё время ни разу не поднимался. Лестница  метров двадцать в  высоту,  никак не меньше.  Шел по коридору.  Рассматривал  картины. В каждой картине повторялся какой-то фрагмент. Стоп!… Так  и есть.  Это рыжий лисёнок, сидящий на задних лапах, без одной передней.  Похоже, на всех картинах он не дорисован. К чему бы это?... Горящая лампа дневного света.  Высоко над потолком. То, что она светилась,  меня почему-то удивило. Дальше пробитая  водопроводная труба. Тонкой струйкой льётся на стенку кипяток. Дальше зал с лестницей... Нет! Однозначно. Только спускался".

Слова:

- Я видел жителей замка.

- Да?

- Да... Старички. Вполне приличного вида. Хотя запросто может  быть, и галлюцинация. У меня это в порядке вещей. Удивляться нечему.

- Нет. Мы не удивляемся.

- Нет. Нет. Всё нормально. У нас тут тоже происшествия.

Кругу неожиданно захотелось спать. Желание настолько сильное,  как будто он действительно сутки не смыкал глаз.

- Да!… Ну, хорошо. Доспехи с пьедестала Егор снял, а  кто убрал  пьедесталы?  Они  ведь  вдоль  всего  коридора  стояли.

Каждый не менее тонны весом.  Кому это, от нечего делать, припёрло  тяжесть потаскать?

Круг сел на пол рядом с камином. Под руку попался край пледа. Грубая ткань с  узором из всё тех же недорисованных лисят.

Из коридора вернулся Прокопыч.

- Ей-богу, их нет - постаментов этих чёртовых.

- Картины все тоже куда-то пропали, - безразлично заметил Круг.

- Картины все в камине, - сообщил Егор, - холсты горят скверно,  а вот рамы - дубовые. Дрова что надо.

- Здесь ещё электричество есть.

- Да, и телефон тоже, - улыбаясь, заметила Лида.

- Не верите, как хотите.

- Почему  - не верим?  Верим,  - откликнулся Семён Петрович.  -  Здесь недалеко, в комнате, даже телефон имеется. Только он всё время занят. Я по  проводу хотел найти, к чему он подключён, и в конце галерей обнаружил оборванный конец.

 

Неожиданно из коридора раздался шум, как будто начался мощный  ураган коридорного масштаба. Причём ветер дует сразу же во все стороны. Впечатление такое, что где-то неподалёку пробили огромный  баллон со  сжатым  воздухом. Через щель шумно закрывающейся двери комнаты все успели заметить, как что-то огромное, розовое, проносится по коридору. Судя по не прекратившемуся шуму, это что-то  продолжало проноситься и после закрывания двери.

Главным действующим  лицом  следующего акта комедии оказался  Егор. В отличие от прочих, он стоял к двери спиной. Но его коэффициент удивления  явно превысил аналогичные  параметры остальных,  чему  подтверждением являлась ширина раскрытия рта. В случае необходимости  Егор  теперь  мог откусить  кусок от неразрезанного арбуза средних  размеров.

- Смотрите!!!

Все, как по команде, уставились сначала на Егора,  а  затем  в  направлении, указанном его пальцем. Палец указывает на камин. За массивной решеткой разворачивается интересное действие. В пламени ходят,  встают,  садятся, лежат и  летают какие-то люди.  Спектр наблюдаемых одеяний крайне широк.  От старинных сюртуков и камзолов до космических скафандров. Посредине этой компании сидит пожилой человек в  меховой телогрейке. Человек курит трубку. Какой-то лысый старик,  сорвав с себя парик,  пытается выпрыгнуть из пламени. Но, как будто  натолкнувшись на стену, отлетает обратно.

Круг первым  восстановил  самообладание.  Отворачивая  пробку  от  фляги с водой, он сообщил, что чувствует себя, как носорог, который  никогда  не  видел снега.  Лида хотела спросить, как  это, но  не успела. То, что проносилось по коридору, вероятно, изменило направление движения. Теперь "это" уносилось восвояси. Двери раскрылись с такой силой,  что их левая половина,  вырвав петли, рухнула  на пол. То, что уносилось, теперь имело ярко голубой цвет. Наконец всё прекратилось. За дверным проёмом - чем-то освещённый коридор. Тишина. Все осторожно двинулись к выходу из комнаты.

Прокопыч суетливо собирает вещи:

- Правильно, ребятки. Пора уходить, а то такое начнётся, что и  уйти не успеем.

Коридор освещён рядом ламп дневного света. Лампы прикреплены к  каменному потолку. Казавшиеся в сумерках серыми стены оказались  из идеально белого полированного мрамора.

- Всё это очень странно, но удивляться в нашем положении - бесполезная трата времени.  Имеет смысл основательно исследовать здание.

Согласившись с Семёном Петровичем, все молча поплелись следом.  По обе стороны коридора множество комнат.  Большинство совершенно  пусты. В некоторых хаотично навалены обломки мебели и разнообразная домашняя утварь. Далее рядом расположены две закрытые двери.  Первую Круг с Егором вышибли мраморной плитой.  Свет керосиновой лампы выхватывает из темноты:  сломанную мебель,  разбросанную по полу посуду, одежду, игрушки, прочий  мусор.  Впечатление такое,  что жившие здесь приняли решение уйти  навсегда, и на сборы у них ушло не более пяти минут. Выходя из комнаты,  Круг заметил на полу надпись мелом: "Мы уходим  навсегда. Вечный февраль 1999 года".

Мысли: "Описка? Вероятно, 1979 или 1989, хотя не похоже, что эту комнату покинули так недавно.

Вторая дверь оказалась значительно крепче первой.

- Да-а... На совесть сделано. Здесь динамитом нужно.

- Тихо! Кажется, за дверью кто-то есть.

Действительно какие то звуки.

Кто-то ходит, разговаривает. Передвигает массивные предметы.

- Может, они сейчас пальнут по нам сквозь  дверь? - задумчиво  предположил Семён Петрович:

- Если б ко мне в дом так ломились, и было бы из чего,  я  бы  пальнул.

Круг с Егором положили плиту на пол и отошли в сторону.  Те,  кто внутри,  похоже, палить не спешат. Из-за двери доносятся слова. Что говорят - понять невозможно. Ясно только, что за дверью  скандал.

Через некоторое время наступила тишина. Дверь распахнулась. В коридоре появилась седая старушка в синем комбинезоне. Не обращая  никакого  внимания  на стоящих возле двери людей,  женщина пошла по  коридору.  Она удаляется в ту сторону, куда, собственно, движутся  и остальные.

Переглянулись, дабы рассеять подозрение о невидимости.  Семён Петрович догнал женщину и дотронулся рукой до её плеча. Женщина вздрогнула и прибавила шагу.

- Подождите, уважаемая, куда вы так торопитесь?

Старушка обернулась  к  Семёну Петровичу и издала пронзительный  вопль. Нечленораздельно! Как будто кто-то, закрыв рот рукой, пытался кричать: "Ура! Пора!" (Ну, или что-то в этом роде).

Все невольно отступили на шаг. В широко раскрытых глазах женщины - ужас. Она бессильно опустилась на пол и заплакала прежде, чем кто-то успел что-нибудь сказать или сделать. Вперёд вышел добродушный  Прокопыч.  Он, видимо, только сейчас нагнал компанию, поэтому являлся  свидетелем лишь окончания эпизода.

- Ну,  что ещё здесь случилось?  Если мы попали в провинциальный  дурдом, то уверяю вас, мадам,  мы попали по адресу. Все мы здесь  не в себе. Единственное, что меня интересует - где у вас врачи,  и вообще… нормальные люди.

Женщина подняла глаза.

- Кто вы?

Семён Петрович начал объяснять, кто они, и что с ними произошло. Старушка, похоже, внимательно слушала, хотя её глаза всё время  бегали по  сторонам.  Она  ни разу  не перебила Семёна Петровича и  встревавшего то и дело Прокопыча. Когда завершился отчёт о пережитом и  проделанном,  старушка обратилась к кому-то,  кто стоял за  спинами всех.

- Витя!  Ты слышал? Эти люди пришли сюда... Ты понимаешь, что  я говорю?

- Да, да, да, - ответил старичок в белых шортах, - Я понимаю... Действительно, люди. Они действительно сюда пришли... Только я не совсем понял,  откуда они пришли… и зачем они пришли... Впрочем, если вы  действительно люди, прошу к нам. Вы, наверное, голодны... Юля! Ну чего ты расселась. Иди!… Прошу, господа, или товарищи, как вам угодно.

Кругу показалось,  что старик, разговаривая с седой женщиной,  вёл себя несколько странно, в общем, он вёл себя так, как будто кроме  неё, здесь  никого не было.  Когда старик обращался к компании Круга,  то говорил неоправданно громко и всё время шарил глазами по потолку.  Складывалось впечатление,  что старик слепой,  либо не хочет их  видеть. Между тем пожилая женщина поднялась с пола и торопливо удалилась куда-то по коридору. Старик, уставившись в пустоту, сделал рукой приглашающий жест.

- Прошу!