Три попытки рассмеяться и не сблевать.

Когда нибудь я пройду по Дерибасовской и Малой арнаутской, посижу на ступеньках под памятником Дюку, увижу те места, о которых столько читал, почувствую дух этого города. Когда-нибудь. Пока что мне этого не удавалось.

Попытка №1

Экспедицию организовывал Еремин - пьяница, альпинист, митек, человек неуемной энергии. Он договорился на счет автобуса, собрал со всех по десятке за проезд и по трехе на сопутствующие товары. Завтра уезжаем в восемь, от банка, сказал он, не опаздывайте.
    На следующий день, когда я приперся в без четверти восемь к месту сбора, там были все и даже автобус- красный ПАЗЫК, все кроме Еремина . В мерзнувшей толпе были : "Серебро" без Блинцова, Ломакин с Ирой, Тес, Дюша, Шипа (эта поездка и стала началом нашей дружбы), куча людей которых где-то, когда-то видел. Компания подбиралась что надо. Через минут сорок появился "предводитель каманчей" с каким то чуваком, они тащили ящик водки "Екстра". Народ отреагировал по разному:
    - О-О-О! (пьяницы)
    - ОЙ (просто люди).
    Это и были сопутствующие товары. Загрузились в автобус. Я выбрал место поближе к ящику. Тронулись. Город начинал свою обычную жизнь, мы выезжали из города. И началось! Я разорвал целлофан на упаковке и предавал бутылки по салону всем желающим. Деньги сдавали все, но не все были бойцами, хотя таких было меньшинство. Зашуршали пакетами с закуской. У большинства оказались соленые огурцы. Наш Пазык подпрыгивал на плохой дороге, в следствии чего содержимое стаканов выплескивалось себе на колени, соседям спереди на спины, на пол. Водочный духан заполнил автобус не смотря на открытые окна. Как только начали пить, Еремин предупредил:
    - Часто останавливаться не будем, только если "как из пушки".

- Ватсон гляди, у тебя хаер вырос, а когда по первой пили не было.
- Гм, видать водка паленая была.

Наш красный броневичек то и дело обгоняли большие автобусы, в окнах которых скалились довольные морды, все они ржали над нашим автобусом и тыкали в него пальцами. Нам было по хую, по крайней тем кто пил. Курили прямо в автобусе (ежик в тумане). На узком участке дороги за нами увязался огромный двухэтажный автобус с иностранными туристами. Они подвалили к большому лобовому стеклу и с интересом изучали содержимое нашего автобуса. Народ, к тому времени подвыпивший, начал махать им руками, ногами, пустыми бутылками, рюкзаками. Водитель автобуса был чуть ли не во фраке и смотрел на нас с презрением. Кто то из иностранцев достал бутылку водки и помахал нам. В ответ мы достали ящик и показали водителю. Он как то сразу пообмяк и перестал быть таким чопорным, потом включив левый поворот пошел на обгон. Буржуи во всю щелкали фотоаппаратами. Потом пошла серия остановок, "как из пушки" было у всех, девчонкам было сложнее и многие терпели.
    В Коблево они рванули из автобуса первыми, мы вышли уже на полусогнутых. Затарившись пивом и сняв внутреннее напряжение, заползли назад в ПАЗЫК, водитель нам попался что надо, спокойный как скала. Остаток дороги до Одессы помню очень смутно, пили, немного мешали пропитанные водкой штаны. Мы въехали в город последними. Долго кружили в поисках места где бы припарковаться, бойцы были в состоянии "лети, лети мой дельтаплан".
    Когда остановились, кто сам, кто под белы руки, выбрались из автобуса и рванули в ближайшую подворотню. Через некоторое время послышался вздох облегчения. Еремин в красном балахоне как Данко повел всех за собой (идти, не пиздеть, а идти, чмо японьске). Стройных рядов не получилось, отряд не заметил потери бойца. Я посмотрел на часы - двенадцать ноль пять.
...........
    Открыл глаза, посмотрел на часы два часа дня. Я стою прислоненным, к какому то фонтану. Где я? Огляделся, возле оперного театра. Театр весь затянут в зеленую сетку, ремонт. Как сюда попал, не знаю, где автобус тоже. Посидел еще.
- О Олег, ты, что здесь делаешь?
Обернулся, Ли-Сицын.
-Хотел бы я сам знать, что я здесь делаю. Не знаешь где автобус? У меня там деньги в рюкзаке.
Он неопределенно махнул рукой.
-Там, сейчас пойдем мне тоже нужно. И пропал.
Хотелось ссать, наобум пошел в поисках сортира, спустился по каким то ступенькам. Нашел. В женское отделение очередь растянулась как в мавзолей в лучшие годы, в мужском свободно. Боже спасибо, что я родился с хером. Прости меня Господи. Постепенно навел резкость. День смеха, все ходят с поролоновыми ушами и носами, дудят в свистки, толкаются, орут. Ха-ха-ха. Пива бы, но деньги остались в автобусе. Вернулся к театру. Ли-Сицына там не было. Где ж этот автобус? Кажется, там рядом был трамвай. Пошел наугад. Оказалось не мы одни приехали на красном ПАЗЫКЕ, на одном из зданий прочитал вывеску "Институт холода". Мне это показалось забавным "институт голода", "академия несчастий". Вот он родной, красный броневичек. Двери заперты, водителя нет. О, рассмейтесь смехачи!!!
    Начали подтягиваться товарищи по несчастью. Меня уже начинало штормить. И тут о чудо, пришел водитель. Я запихал в рюкзак, предусмотрительно отложенную бутылку водки, надел его на плечи, и вновь продолжается бой. Кто-то сказал мне, что видел моих друзей возле Дюка.
    У Дюка было как в переполненном троллейбусе. Хрен тут кого найдешь. С трудом нашел место на потемкинской лестнице, присел, достал бутылку и ... ГЛУБОКИЙ ВДОХ... Бодун отступил, надолго ли. В приподнятом настроении я побродил по приморскому бульвару, встретил одного из членов нашего экипажа - Антона, с которым мы и сползли по лестнице с намерением разглядеть морвокзал поближе. Там еще выпили, и Антон спустился в сортир вокзала отлить. Вход стоил рубль, у меня рубля не было. Прошло десять минут, пятнадцать, двадцать, Антон не появлялся, а тут еще в сортир как на боевое задание пробежали три патрульных мента с таким видом, будто на захват особо опасного преступника. И вот когда я уже собирался с боем прорываться в клозет, появился Антон.
    - Ты где так долго был, что, достать не мог?
    - Там так красиво, что и рубля не жалко.
    - Пойдем, нашел музей имени Пушкина.
    - Ну, действительно красиво.
    Подъем наверх дался с огромным трудом, к тому же очень хотелось пить. Потом еще побродили по городу, то и дело, натыкаясь на остатки карнавального шествия, которое я так толком и не видел. Как всегда, удивительное рядом. Хотелось домой и пива. Но домой было рано, а на пиво не было денег. Решили искать автобус. Прошли пару кварталов и, тут впереди замаячила знакомая фигура. Это был Тес, в руке у него была БУТЫЛКА ПИВА. Друг спас жизнь друга. Еще немного поплутав, нашли автобус. Пора было ехать домой. Начал подтягиваться народ, все кто пил в автобусе возвращались в еще большем пополаме, кто не пил так и остались трезвыми, ну может хоть они видели, что ни будь интересное. Время вышло, все уже сидели в автобусе, а Твердый, Ломакин и еще пару человек затерялись на бескрайних просторах Одессы. Начало темнеть, непьющая часть экипажа начала выказывать недовольство, пьющая продолжала пить. Напряжение нарастало и Еремин сказал: "Поехали". Прозвучавшие вялые возмущения, что не все вернулись остались без внимания. Двери закрылись, автобус тронулся. Проехали два квартала и вдруг кто-то крикнул: "Стойте". Я глянул в окно. На полусогнутых, на перерез автобусу бежали (хотя это громко сказано - бежали): Твердый, Ломакин, Дюша и кто-то еще. Да юморина не прошла даром, их просто распирало от юмора в среднем по литру на брата. На обратном пути курили уже в наглую в автобусе, Мига активно изображал из себя певца, что было ужасно даже с учетом выпитой водки, Дюша, раз двадцать приставал к сидящему рядом Шипе с вопросом:
    - Тебя к-к-как зовут?
    - Вова.
    - Ва-а-адик?
    - Будешь Вадик.
    Это было их первое близкое знакомство. Кто-то настойчиво уговаривал Твердого спеть, на что он, отмахиваясь рукой, бормотал сквозь сон: "Н-ет, не могу, я спать хочу, отстаньте". В Николаеве, уже в пустом автобусе Дюха пинал, кем-то забытый целлофановый пакет и со счастливым лицом повторял: "Все хорошо, все будет хорошо".
    На следующий день, сидя на лекции в университете я услышал за спиной шепот: "Мы вчера в Одессу ездили, с такими дебилами, ужас". Я обернулся, это говорила девчонка сидевшая вчера в автобусе напротив меня.

Попытка №2
    Прошел год. На доске объявлений в университете повесили плакат с надписью "Поездка на праздник смеха в Одессу, обращаться в профком университета", с намалеванными смеющимися мордами, видимо и символизирующими этот самый праздник. Что-то я не помню, что бы в прошлом году я смеялся. Попробуем еще раз. Совершить попытку №2 вместе со мной согласились Дюша и Шипа, дружба с которыми началась как раз с прошлогодней поездки. Мы заплатили по десять гривень за проезд в обе стороны.  Сопутствующие товары никто не организовывал. Что ж человек сам кузнец своего счастья.
    До отъезда было минут пятнадцать, когда мы встретились возле гостиницы "Украина". После недолгих раздумий в дорогу было куплено: бутылка водки "Наваль", два пакета славянского белого, полутора литровая бутылка пива "Янтарь". Мы пробрались на заднее сидение автобуса, рядом с запасным выходом, где можно было спрятаться и курить в дороге. И только мы расслабились и собрались налить, раздался голос профорга:     "Всем выйти из автобуса, заходим по списку". Оказалось, что, пользуясь суматохой в автобус пробралось несколько хитрожопых студентов, в надежде съездить на шару, в результате не всем заплатившим хватило места. Мы решили не покидать с таким трудом завоеванных позиций и сидели до последнего.
    - Вам, что особое приглашение требуется.
    - Мы не выйдем, мы деньги заплатили.
    - Если заплатили, то поедете, а сейчас вылезайте.
    - Мужик, посмотри, мы есть в списках.
    - А ну на хуй из автобуса.
    - Ладно, тогда прочитаешь нас первыми.
    - Вылезайте.
    Но он все-таки прочитал нас первыми. Мы вернулись на свои места. День был пасмурным, настроение тоже. Нужно принять меры. Меры были приняты незамедлительно. В результате все, что было припасено на дорогу до Одессы кончилось еще на пол пути. В этот раз водитель не был таким замечательным парнем и останавливался всего лишь один раз, попытки отлить на ходу в бутылку от пива и пакет от вина закончились сами догадываетесь чем. Когда подъезжали к Коблево я стоял возле двери и отбивал чечетку. Наконец-то, автобус начал притормаживать, терпеть уже не было сил и я, открыв дверь, сделал шаг. Но распиздяй водитель, вместо того чтобы остановиться, поддал газу, чтоб подъехать поближе к рынку. Народ ржал, еще не доехав до юморины, глядя как я гигантскими шагами бежал, держась за дверь автобуса. Автобус остановился, я, едва успев отпустить двери, пробежал по инерции еще метров сто. Когда я вернулся, мои друзья уже успели затариться на дальнейший отрезок пути: бутылка "Настойки ореховой" сомнительного происхождения, три бутылки пива "Оболонь". Забрались в автобус и откупорили ореховую, дальше ....

.... черные дыры. Я открыл глаза, автобус остановился возле какого то моста, все выходили юморинить. Мы вышли последними, земля в Одессе оказалась неустойчивой и шаткой и все норовила ускользнуть из-под ног. "Нужно запомнить, где стоит автобус"- мелькнуло в голове. Так, автобус ЛАЗ с оранжевой полосой рядом какой-то мост. Едва мы выпали из автобуса как Шипа рванул со всей скоростью, какую был способен развить, в неизвестном направлении. Как то оценить это происшествие мы уже были не способны. Где то вдалеке раздавалась музыка, видимо это начинался праздник, и мы с Дюшей двинули в том направлении. Неожиданно стало холодно.
    - Надо бы согреться.
    - Да хотя бы чаю попить.
    - А вот какой то бар, давай зайдем.
    Бар располагался в подвале, точнее сказать в подвалах. Это была серия подземных ходов, мы уже думали, что попали в знаменитые одесские катакомбы. Пройдя несколько коридоров, зашли в зал. Видимо наш вид говорил сам за себя, так как нам навстречу выдвинулось сразу трое вышибал. Мы переполненные чувством собственного достоинства уселись за стол, я, правда, немного нарушил протокол, усевшись мимо стула. Дюша выложил на стол старинные часы на цепочке и сделал заказ "Нам два чая с лимоном пож-ж-жалуйста". На лице официантки застыло такое выражение, будто мы предложили ей отсосать у нас на Красной площади.
    Сделав пару глотков из чашки я почувствовал непреодолимое желание выйти на воздух (мне нужен воздух?). Я выскочил за дверь и заметался в хитросплетении коридоров. ВЫПУСТИТЕ МЕНЯ ОТСЮДА!!! Наконец вышел, в какую то комнату где за столом сидела девчонка.
    - Где у вас тут выход?
    - Налево.
Я рванул первую попавшуюся дверь и попал, видимо на задний двор. Там была куча строительного мусора на нее я, и стравил, сделал ее немного выше. Когда я вернулся Дюша увидев меня захохотал как резанный.
    -Ты чего ржешь, а?
    - Посмотри на свои ботинки.
Посмотрел, да на кучу попало не все.
    Расплатившись, мы покинули стремное заведение. Вышли на улицу и сели на трамвайной остановке, обсудить ситуацию. Еще за день до поездки мы договорились встретиться с Ломакиным и Ирой в 12.00 возле Дюка.
    - Ты знаешь как до Дюка добраться?
    - Нет.
    - Я тоже.
    - А вон девушка идет, давай у нее спросим.
Пока мы решали, кто пойдет спрашивать, девушка скрылась из виду.
    - Вон еще одна идет, хоть эту не упусти.
    Идиотски улыбаясь, я подошел и спросил: " Девушка вы, конечно, можете смеяться, но как пройти к Дюку?" Оказалось что за углом. Там оказалось также много народу, как и в прошлом году. Где тут кого найдешь, себя бы не потерять. Мы просто стояли и ждали, что нас найдут. Два юмориста на подгибающихся ногах. Никто нас не находил, может мы рано пришли.
    - Дюша, а сколько времени?
    - Сейчас гляну, сейчас, сейчас. Вот блядь, я часы забыл в этом сраном кабаке.
    - Может вернемся.
    - Ну да вернут они тебе, пусть подавятся.
Сзади раздался голос.
    - О, а вас тут уже обыскались.
    Мы обернулись. Это были Илья и Наташа наши николаевские знакомые. Илья был в своем восторженном полубезумном состоянии. Оказалось, что они видели Ломакина и Шипу которые нас искали, и что они скоро должны подойти. Так оно и случилось.
    - Шипа, ты куда так быстро смылся?
    - Я к Дюку пошел, как и договаривались.
    - Да, пошел, ты рванул, как спринтер мы и оглянуться не успели.
    - Я боялся опоздать.
Оставалось только догадываться, где он бегал все это время. Ну, все собрались, еще есть надежда увидеть юморину.
    - Нужно дворик найти, сядем, пообедаем, сказал Илья.
    - Резонно. - сказали мы.
    Сбросились по пятерке и отправили Шипу с Дюхой за вином. Они принесли двух литровую бутыль. Потом нашли дворик, сели на каком то бревне, каждый достал свою жратву и стакан. Вино оказалось крепленным и приятным на вкус. Когда бутылка опустела Илья достал из рюкзака деревянную трубку и коробок. Хорошо зная Илью, в содержимом коробка сомневаться, не приходилось.
     ВДОХ-ВЫДОХ. Когда мы вышли из гостеприимного дворика, эскадрильи розовых слонов проносились в хмуром одесском небе.
Дальнейшее вспоминается отрывочно. Мы идем выстроившись в шеренгу и четко печатая шаг орем :
    - Хочу я стать совсем слепым, чтоб торговаться ночью с пылью...
Ира замечает парня, торгующего пирожками:
    -Пирожки будете?
    -Да!!
    Шипа, сложился как армейский нож, уселся на бордюр и прикрыв голову руками запел:
    -П-и-и-рожки, ой пирожки-и-и-и-и-и!!
Потом, поднявшись так же быстро, как и сел, он повторил свой утренний олимпийский старт.
Нам оставалось только смотреть, как быстро удаляется его спина в коричневой кожаной куртке. Шипа пирожки не будет.
    Толпы с теми же поролоновыми ушами и носами, Дерибассовская, Верка Сердючка на сцене, бары, пиво, карнавал, приморский бульвар было это или только явилось плодом одурманенного сознания осталось загадкой навсегда. Помню, простились с Ломакиными, их автобус уходил в четыре часа. Наш в семь вечера, но где он? Белый ЛАЗ с оранжевой полосой, много ли таких автобусов с николаевскими номерами в Одессе. Где-то после седьмого оказалось, что не так уж и мало. Проблема была в том, что номера никто не запомнил. И вот мы как последние долбоебы, мечемся по улицам, в поисках ЛАЗов с оранжевой полосой, влезаем внутрь в надежде найти единственный ориентир -  черный шарф Шипы, оставленный на сидении. Мы залезали, усаживались и ждали реакции остальных пассажиров. Нас либо выгоняли, либо ржали, давая понять, что не хуй тут рассиживаться это чужие места, да и ебучего шарфика нигде не было. Во время поисков автобуса неожиданно нашелся Шипа, он просто натолкнулся на нас во время вращения по собственной орбите.
    -Не отпускайте его никуда - сказал я Илье с Натальей.
    Однако чувак не намерен был останавливаться и тем более искать какой то там автобус. Он уже был готов для нового старта. Я только успел ухватить его за воротник куртки. Помогло это мало, раздался треск разрываемой кожи и ракетоноситель "Шипа" ушел в плотные слои людской массы. Между тем время приближалось к критической отметке а мы уже охреневшие от количества ЛАЗов так и не нашли свой. Побродили еще и решили договариваться с водителем первого попавшегося автобуса едущего в Николаев. Первым попался большой экскурсионный Икарус, мы отдали водиле все оставшиеся бабки и решили отлить перед дальней дорогой. Прошли вниз по улице в поисках подходящей подворотни.
    - Вот сейчас чуваки по закону всемирной подлости мы найдем свой автобус. Только я это сказал. Мы действительно увидели наш белый ЛАЗ с оранжевой полосой, мы узнали чехлы на сидениях, наши бутылки и пакеты от вина и даже шарфик был на месте. Оставалось расторгнуть наш контракт с Икарусом. На это дело отправился Илья, как человек способный развести даже бетонный столб. Через три минуты он вернулся с деньгами, еще через две я договорился с нашим водителем о проезде Ильи с Натальей за пятерку. В результате этих финансовых операций у нас осталось еще пятнадцать гривень, которые решено было потратить на пиво в дорогу. Нашли дворик, отлили, Илья опять достал свою капитанскую трубку.
    ВДОХ-ВЫДОХ.
    В автобусе нас ждал неприятный сюрприз. Остальные пассажиры, бывшие преимущественно студентами первокурсниками, заблевали проход и несколько сидений. Одним из них было сидение, на котором ехал Шипа, но ему наверно это было по хую, от Шипы остался один шарфик. От выпитого пива и пережитых за день волнений меня сморил сон. Открыл глаза я уже на варваровском мосту. Дюша безмятежно спал, ему досталось сломанное сидение и за время пути он съехал в проход.
    - Просыпайся, мы дома.
    - А? Где? Кто меня сюда столкнул.
    Автобус остановился возле "Украины". Я запихал в карман несчастный шарфик, все что осталось от товарища и мы вышли. Стоя на остановке и покачиваясь от ветра, подвели итоги:
    - Ну что съездили.
    - Да хотели и съездили
    - Все нормально если б Шипа не убежал, то было вообще все хорошо.
    - Ну, хоть шарфик родителям отдадим.
    - Да ну приедет, куда он денется.
    - Ну, пока.
    - Звони.
    Ночью мне снился Шипа, бегущий по дороге, залитой лунным светом. На следующий день я позвонил ему домой. Он рассказал мне, что, пробегав по Одессе, неизвестно сколько времени, пришел в себя на окраине города, остановил такси и попытался доехать до Николаева за шесть рублей, таксист поздравил его с первым апреля и уехал. Тогда не долго думая, спринтер решил идти в Николаев пешком, но на свою удачу был остановлен ментовским патрулем.
    -Тебя как зовут парень?
    - Вова.
    - Ты откуда приехал?
    - Из Николаева.
    - И где ж это ты так нажрался Вова.
    - На юморине.
    Ему повезло, что у ментов было праздничное настроение. Они отвезли его на автовокзал и усадили в автобус до Николаева.
    - Кстати ты не знаешь, кто мне куртку порвал? Спросил приятель.
    - Понятия не имею.
    Его шарф провалялся у меня еще пол года.

Попытка №3.
 (те же что в попытке №2 + моя будущая жена)
    Возможно, более удачная, так как мы не потеряли автобус, никто не блевал и мы даже добрались до Дерибасовской в полном сознании. Однако толком ничего не было видно, толпы обезумевшего мудачья толкались, стремясь увидеть карнавальное шествие. Никакого веселья и юмора просто большой переполненный троллейбус. Мы пробрались к месту, где все участники шоу только готовились к шествию, там кришнаиты раздавали какие то пирожки и пряники, упакованные в маленькие полиэтиленовые пакетики, по одному в руки. Каждый раз, когда к нам подходили девушки в сари и спрашивали: "Мы вас уже угощали?" Мы, не моргнув глазом отвечали: "Нет, нет, мы только подошли". Набрали полные карманы этого добра, прежде чем нас стали узнавать. Мы не были голодны, так, попытка первоапрельской шутки.
    Был и "ответный удар". Всем хорош напиток пиво, кроме одного. Да именно, ситуации когда пиво подошло к концу. Мы искали хоть какое либо подобие сортира минут сорок, и когда достигли уровня: "Лучше потерять совесть, чем мочевой пузырь" нырнули в какой-то дворик. Едва расстегнули штаны сзади донеслось: " Молодые люди, чем вы тут занимаетесь?". Кому принадлежал этот мужественный голос сомневаться не пришлось. Моя милиция меня стережет. Говнючки выбрали момент, когда убежать мы уже не смогли бы.
    - Ну и чем вы тут занимаетесь? (Как будто не видно, аппликации клеим, блядь).
    - Ребята у вас каждый год юморина, а с сортирами напряг. ( Хреновая попытка оправдаться)
    - Идите в парк и ссыте себе на здоровье.
    - А что там есть сортир?
    - Нет там не наша территория. Ваши документы.
    - Какие документы, у вас, что комендантский час?
    - Тогда грузимся, едем в отделение, составляем протокол, статья ? ...надцать штраф сто пятьдесят одна гривна с каждого. У меня в бумажнике, было пять баксов.
    - Столько, без протокола, за всех, хватит.
    - Да. ( вид человека, делающего большое одолжение.)
    Мы вышли из подворотни с "подмоченным" настроением. Ну что ж все как всегда. Все бары, кафе, рестораны, столики на улице, скамейки были заняты, мы как всегда облажались. В конце концов, мы оказались в какой-то грязной забегаловке на одном из рынков. Стены, выкрашенные в жуткий зеленовато-мутный цвет, шаткие столы, разнокалиберные стулья и клиентура, преимущественно местные бухари были причиной низкой посещаемости заведения. Нам к тому времени было уже насрать где, лишь бы присесть. Официантка охеренно обрадовалась, узнав, что мы хотим что-то съесть, поскольку в основном там пили по пятьдесят занюхивая рукавом. Минут через пятнадцать мы уже ели свою картошку с отбивными и пили водку, пили водку, пили водку, пили-ли. Рядом с заведением оказался сортир. Все удобства. Уже автобусе я сквозь сон слышал за спиной голос Дюши:
    - Шипа, а може ти жид? Дайте менi жида дружбани.
    У меня впереди был еще месяц отпуска.

Один из героев рассказа, а именно Шипа прислал свой отзыв на это повествование.